В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, прилагаемыми к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, и общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 28.04.2021 N 161-П "О Порядке предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств" следующие изменения:
1.1. Пункт 4 постановления дополнить абзацем следующего содержания:
"- в соответствии с частью 14 статьи 10 Федерального закона от 21.11.2022 N 448-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2023 году" в 2023 году средства грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств подлежат казначейскому сопровождению.".
1.2. В разделе 1 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденного постановлением (далее - Порядок):
- подпункт 1.2.1 пункта 1.2 изложить в новой редакции:
"1.2.1. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства, в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях.";
- пункт 1.7 изложить в новой редакции:
"1.7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Астраханской области о бюджете Астраханской области (закона о внесении изменений в закон Астраханской области о бюджете Астраханской области).".
1.3. В разделе 2 Порядка:
- в пункте 2.5:
в абзаце первом слова "первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурсного отбора" заменить словами "дату, не более чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки";
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"- участник конкурсного отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.";
- в пункте 2.6:
в абзаце шестом слова "по заболеванию бруцеллезом" заменить словами "по заболеванию бруцеллезом, лейкозом крупного рогатого скота, а также по заразным заболеваниям рыб";
абзац десятый признать утратившим силу;
абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:
"- участник конкурсного отбора не является и ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, прилагаемыми к Государственной программе), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках Государственной программы;";
в абзаце двенадцатом слова "с организацией по племенному животноводству, а с 01.09.2022 -" исключить;
- в пункте 2.7:
в абзаце четырнадцатом слова "новых постоянных рабочих мест, принятию на указанные рабочие места работников" заменить словами "созданию рабочих мест для трудоустройства на постоянную работу новых работников";
абзац двадцать второй изложить в новой редакции:
"План расходов формируется таким образом, чтобы расходы (без учета НДС, а для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, - с учетом НДС) по каждому виду расходов в отдельности осуществлялись за счет средств гранта не более чем на 90%, а за счет собственных средств получателя гранта (включая заемные средства) - не менее чем на 10%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 2 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 85%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 15%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 3 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 80%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 20%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 4 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 70%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 30%. В случае если бизнес-план заявителя предусматривает размер гранта в сумме, превышающей 5 млн рублей, план расходов формируется таким образом, чтобы расходы, предлагаемые для софинансирования за счет средств гранта, осуществлялись за счет указанных средств не более чем на 50%, за счет собственных средств заявителя - не менее чем на 50%.";
абзац двадцать пятый изложить в новой редакции:
"На приобретение поголовья сельскохозяйственных животных может быть направлено не более 50% средств гранта.".
1.4. В разделе 3 Порядка:
- в пункте 3.1:
в абзаце тринадцатом после слов "рабочих мест" дополнить словами "для трудоустройства на постоянную работу новых работников";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- участие грантополучателя в мероприятиях (выставках, смотрах, конференциях, соревнованиях, совещаниях), проводимых министерством, в соответствии с порядком участия грантополучателей в указанных мероприятиях, установленным правовым актом министерства.";
- в пункте 3.4:
в абзаце втором цифру "5" заменить цифрой "7";
в абзаце третьем цифру "3" заменить цифрой "5";
- в пункте 3.6 слова "средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" заменить словами "операций со средствами участников казначейского сопровождения".
1.5. В разделе 5 Порядка:
- в наименовании после слова "контроля" дополнить словом "(мониторинга)";
- пункт 5.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Мониторинг достижения результатов предоставления гранта осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
- дополнить пунктами 5.12 - 5.15 следующего содержания:
"5.12. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) министерство принимает решение о признании бизнес-плана грантополучателя завершенным и освобождении его от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности, указанных в бизнес-плане грантополучателя (далее - решение о завершении реализации бизнес-плана).
Решение о завершении реализации бизнес-плана принимается министерством при условии осуществления в отношении грантополучателей государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственной регистрации прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с призывом на военную службу.
5.13. Для принятия министерством решения о завершении реализации бизнес-плана грантополучатель или лицо, представляющее интересы грантополучателя по доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель грантополучателя), представляет в министерство:
- заявление о завершении реализации бизнес-плана в связи с призывом на военную службу в письменной форме, содержащее:
сведения о грантополучателе;
сведения о неиспользованном остатке средств гранта на дату подачи заявления;
- документ, подтверждающий призыв грантополучателя на военную службу и (или) сведения о призыве грантополучателя на военную службу, полученные от призывной комиссии по мобилизации граждан Астраханской области (комиссии по мобилизации граждан муниципальных районов и городских округов Астраханской области), которой грантополучатель призывался на военную службу;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя грантополучателя (в случае обращения представителя грантополучателя).
Документы, представленные в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана регистрируются министерством в день поступления и в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации направляются на рассмотрение конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в министерство для принятия решения о завершении реализации бизнес-плана, рассматривает их и принимает решение о наличии оснований для принятия (отказа в принятии) министерством решения о завершении реализации бизнес-плана, которое оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
Решение о наличии оснований для отказа в принятии министерством решения о завершении реализации бизнес-плана принимается конкурсной комиссией при наличии следующих оснований: