Действующий

Об утверждении Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области и о признании утратившими силу некоторых приказов министерства промышленности и торговли Самарской области



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов", Закона Самарской области "О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области", постановления Правительства Самарской области от 02.08.2016 N 426 "О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности".


1.2. Порядок содержит требования к разработке, утверждению и изменению органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области (далее - органы местного самоуправления) схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Самарской области (далее - Схема) на землях, земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, в том числе на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, или в муниципальной собственности.


1.3. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов на территории действующих розничных рынков, при проведении ярмарок, а также при использовании нестационарных торговых объектов на период проведения праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.


1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:


а) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;


б) специализация нестационарного торгового объекта - ассортиментная специфика, при которой восемьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции.


Специализация нестационарного торгового объекта по реализации печатной продукции определяется, если пятьдесят и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров от их общего количества составляет печатная продукция. Реализация иных дополнительных групп товаров (услуг) осуществляется в соответствии с утвержденным ассортиментом сопутствующих товаров, продаваемых в газетно-журнальных киосках без применения контрольно-кассовой техники.


К нестационарным торговым объектам, включаемым в Схему, относятся следующие типы объектов:


павильон - оборудованное строение или сооружение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;


киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;


торговая галерея - выполненный в едином архитектурном решении нестационарный торговый объект, состоящий из совокупности, но не более пяти (в одном ряду) специализированных павильонов или киосков, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию;


пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;


мобильный пункт быстрого питания - передвижное сооружение (автокафе), специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;


выносное холодильное оборудование - холодильник для хранения и реализации прохладительных напитков и мороженого;