В целях оптимизации порядка формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания постановляю:
1. Внести в пункт 1 Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 12 августа 2022 года N 255 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания" изменение, изложив приложение в редакции приложения к настоящему Указу.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
С.МЕНЯЙЛО
г. Владикавказ
15 мая 2023 года
N 141
"Утверждено
Указом Главы
Республики Северная Осетия-Алания
от 12 августа 2022 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ О КАДРОВОМ РЕЗЕРВЕ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования на государственной гражданской службе Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданская служба) кадрового резерва Республики Северная Осетия-Алания и кадровых резервов государственных органов Республики Северная Осетия-Алания (далее - государственный орган) и работы с ними.
2. Основными целями формирования кадрового резерва являются:
обеспечение равного доступа граждан Российской Федерации (далее - гражданин) к гражданской службе;
своевременное замещение должностей гражданской службы;
содействие формированию высокопрофессионального кадрового состава на гражданской службе;
содействие должностному росту государственных гражданских служащих Республики Северная Осетия-Алания (далее - гражданские служащие).
3. Принципами формирования кадрового резерва являются:
а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;
б) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;
в) гласность при формировании кадрового резерва;
г) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей гражданской службы в государственном органе;
д) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих с результатами оценки их профессионального уровня и компетентности;
е) персональная ответственность руководителя государственного органа (далее - представитель нанимателя) за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих;
ж) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, иных организациях.
4. В Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания (далее - орган по управлению гражданской службой) координацию деятельности по формированию кадрового резерва Республики Северная Осетия-Алания и кадровых резервов государственных органов осуществляет Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по кадровой политике и государственной гражданской службе (далее - Управление).
5. Кадровый резерв государственного органа формируется по решению представителя нанимателя для замещения в этом государственном органе вакантных должностей гражданской службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей гражданской службы.
6. В кадровый резерв государственного органа включаются гражданские служащие (граждане), соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения соответствующих должностей гражданской службы, и обладающие необходимыми профессиональными и личностными качествами для их назначения на должности гражданской службы.
7. В кадровый резерв государственного органа включаются:
а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных граждан;
б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста:
по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
по результатам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;
по результатам аттестации с согласия указанных гражданских служащих;
в) гражданские служащие, увольняемые с гражданской службы:
по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих;
по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с согласия указанных гражданских служащих.
8. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения и не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии и с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс, в 7-дневный срок со дня его завершения.
9. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 7 настоящего Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.
В решении аттестационной комиссии и правовом акте государственного органа указывается группа должностей гражданской службы, для замещения которой гражданский служащий включается в кадровый резерв государственного органа и которая либо соответствует той же группе, к которой относится должность, замещаемая гражданским служащим на момент аттестации, либо находится на один уровень выше.
10. Гражданские служащие, указанные в подпункте "в" пункта 7 настоящего Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность гражданской службы.
11. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 7 настоящего Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, либо государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа.
12. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
13. Гражданский служащий (гражданин) имеет право быть включенным в кадровый резерв двух и более государственных органов на замещение одной и той же либо разных групп должностей гражданской службы.
14. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа оформляется правовым актом государственного органа с указанием группы должностей гражданской службы, на которые они могут быть назначены.
15. Срок пребывания гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве государственного органа составляет три года. Истечение указанного срока начинается с даты издания соответствующего правового акта государственного органа.
16. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальном сайте соответствующего государственного органа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - ФГИС "Единая система") в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 256 "О федеральной государственной информационной системе "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации".
17. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв государственного органа (далее - конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя и оформляется правовым актом соответствующего государственного органа, который должен содержать:
а) наименование группы должностей гражданской службы либо должности гражданской службы, на которую проводится конкурс;
б) информацию о методах оценки профессионального уровня и личностных качеств гражданского служащего (гражданина) (далее - методы оценки, кандидаты), которые будут использоваться при проведении конкурса;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за обеспечение организации проведения конкурса;
г) иную необходимую информацию.