АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2023 года N 288


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

(с изменениями на 29 мая 2024 года)

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.05.2024 N 285)




В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Курской области от 20.10.2005 N 70-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма", постановлениями Администрации города Курска от 29.12.2018 N 3070 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 16.01.2020 N 52 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг муниципального образования "Город Курск" постановляю:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Признать утратившими силу:


постановление Администрации города Курска от 26.08.2011 N 2406 "Об утверждении административного регламента по предоставлению управлением по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";


пункт 26 постановления Администрации города Курска от 28.12.2012 N 4667 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Администрации города Курска";


постановление Администрации города Курска от 09.09.2015 N 2676 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 26.08.2011 N 2406";


постановление Администрации города Курска от 21.12.2015 N 4053 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 26.08.2011 N 2406";


постановление Администрации города Курска от 18.05.2017 N 1201 "О внесении изменений в постановление Администрации города Курска от 26.08.2011 N 2406".


3. Управлению делами Администрации города Курска (Калинина И.В.) обеспечить направление текста настоящего постановления в газету "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Бочарова Н.Е.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".


5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Курска
И.КУЦАК



Приложение



Утвержден
постановлением
Администрации города Курска
от 24 мая 2023 г. N 288



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ НА УЧЕТ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

(в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.05.2024 N 285)




I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.



Круг Заявителей


1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющие регистрацию по месту жительства на территории города Курска) или место жительство которых на территории города Курска установлено вступившим в законную силу судебным актом, относящиеся к категории малоимущих, иным категориям граждан, определенным Федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, нуждающиеся в жилых помещениях (далее - Заявитель).


(п. 1.2 в ред. постановления Администрации г. Курска от 29.05.2024 N 285)


1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).



Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги


1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме Заявителя в муниципальном казенном учреждении "Городской жилищный фонд" (далее - Уполномоченный орган) или в автономном учреждении Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр, МФЦ);


2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты;


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);


на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru;


5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


адресов Уполномоченного органа и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;


справочной информации о работе Уполномоченного органа, размещенной на официальном сайте Администрации города Курска http://www.kurskadmin.ru;


документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;


порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.


Получение указанной информации осуществляется бесплатно.


1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование при личном обращении осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.7. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


1.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.


1.9. На официальном сайте Администрации города Курска, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах в Уполномоченном органе и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:


о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, а также многофункциональных центров;


справочные телефоны Уполномоченного органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;


адрес официального сайта Администрации города Курска, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»