В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (в ред. от 03.11.2018 N 1307) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 N 473-па (в ред. от 22.11.2018 N 914-па) "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю:
1. Утвердить Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органы:
обеспечивают в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о муниципальных услугах в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежеквартально, не позднее 10-го числа, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области.
4. Признать утратившими силу постановления Администрации города Курска:
5. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Куцевалова А.А.
7. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ
Утверждены
постановлением
Администрации города Курска
от 29 декабря 2018 г. N 3070
ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты).
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Курска, изданный в отношении органов Администрации города Курска, наделенных полномочиями по предоставлению муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, либо правовой акт органов Администрации города Курска, изданный в отношении подведомственных организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами, предоставляющими муниципальные услуги в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска и их должностными лицами, между органами, предоставляющими муниципальные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются Администрацией города Курска, отраслевыми и территориальными органами Администрации города Курска, предоставляющими муниципальные услуги, либо подведомственными органу местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг.
1.3. При разработке регламентов органы, предоставляющие муниципальные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, предоставляющий муниципальные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
д) ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника многофункционального центра, а также иных организаций, привлекаемых уполномоченным многофункциональным центром к предоставлению муниципальных услуг (далее - привлекаемые организации), или их работников, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.4. Регламенты утверждаются постановлением Администрации города Курска в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Курска, утвержденной правовым актом Администрации города Курска.
Регламенты, разработанные организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законами Курской области, нормативными правовыми актами Курской области и города Курска утверждаются органами Администрации города Курска, в подведомственности которых они находятся, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.5. Исполнение органами местного самоуправления города Курска отдельных государственных полномочий Курской области, переданных им на основании закона Курской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти Курской области, если иное не установлено законом Курской области.
1.6. Регламенты разрабатываются органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курской области, иными нормативными правовыми актами Курской области и города Курска, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.
1.7. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг предоставляемых и контрольных функций, исполняемых органами Администрации города Курска (далее - перечень), утвержденный Администрацией города Курска.
1.8. В целях общественного обсуждения проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте Администрации города Курска в разделе "Правовые акты" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на срок не менее 15 дней со дня его размещения.
1.9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, определяемым правовым актом Администрации города Курска.
Орган, ответственный за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу уполномоченному органу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденными постановлением Администрации города Курска.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
1.10. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего муниципальную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом Администрации города Курска, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.
1.11. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов, за исключением случаев применения упрощенного порядка внесения изменений, установленных настоящим пунктом.
Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях:
устранения замечаний, указанных в заключениях органов юстиции, актах прокурорского реагирования;
исполнения решения судов о признании регламента недействующим полностью или в части;
изменения юридико-технического или редакционно-технического характера;
изменения в наименованиях органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, должностных лиц, ответственных за выполнение административных процедур (действий).
Упрощенный порядок внесения изменений в административные регламенты применяется только при условии, что вносимые изменения не касаются изменений условий и порядка предоставления муниципальных услуг, а также не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в регламенты, подготовленные по упрощенному порядку, не подлежат размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - в сети "Интернет").