В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и пунктом 13 статьи 4 Закона Сахалинской области от 18 марта 2014 года N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области" Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональной инновационной площадкой, расположенных на территории Сахалинской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, И ИНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКОЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональной инновационной площадкой, расположенных на территории Сахалинской области (далее - Порядок), определяет организационную процедуру признания образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - Организации), региональной инновационной площадкой, расположенных на территории Сахалинской области.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 18 марта 2014 года N 9-ЗО "Об образовании в Сахалинской области", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.3. Региональными инновационными площадками признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования Сахалинской области организации, а также их объединения независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования, с учетом реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1.4.1. Разработка, апробация и (или) внедрение:
- новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
- новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Сахалинской области;
- методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
- новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
- новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций.
1.4.2. Иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.
1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), выполненных по заказу министерства образования Сахалинской области (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).
2.1. В целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Министерство создает координационный совет, деятельность которого имеет существенное значение для обеспечения развития системы регионального образования (далее - координационный совет).
Состав координационного совета утверждается Министерством. В координационный совет входят представители Министерства, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования.
Возглавляет координационный совет председатель.
В состав координационного совета входят заместитель председателя координационного совета, члены координационного совета, секретарь.
2.2. В полномочия координационного совета входят:
- подготовка предложений по формированию основных направлений деятельности региональных инновационных площадок и критериям эффективности их реализации;
- организация проведения экспертизы и анализ инновационных процессов, выявление содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования;
- подготовка предложений по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в массовой образовательной практике;
- подготовка предложений Министерству о признании Организаций региональными инновационными площадками;
- подготовка по запросу Министерства аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
2.3. Основной формой деятельности координационного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
2.4. Координационный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на этом заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.
Решения координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.
Решения координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами координационного совета, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов координационного совета (при его наличии).
При равенстве голосов членов координационного совета решающим является голос председателя координационного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на совещании.
3.1. Признание Организации региональной инновационной площадкой осуществляется Министерством на основе предложений координационного совета.
Координационный совет формирует предложения по признанию Организации региональной инновационной площадкой на основании результатов экспертизы проектов (программ).
3.2. Для признания Организации региональной инновационной площадкой организацией - соискателем (далее - Соискатель) подается заявка в бумажном виде в Министерство не позднее 1 сентября, которая должна содержать:
- наименование и место нахождения, контактные телефоны Соискателя;
- цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;
- обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании;
- предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику;
- обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания ее реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
К заявке прилагаются:
- решение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования Сахалинской области, об участии Соискателя в реализации проекта (программы);
- программа реализации проекта (программы): исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, показатели эффективности деятельности, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по направлению проекта (программы);
- календарный план с указанием сроков реализации проекта (программы) по этапам и перечня конечных результатов.