В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Уставом Можайского городского округа Московской области Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского городского округа Московской области www.admmozhaysk.ru.
4. Настоящее решения вступает в силу после официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Можайского городского округа
Л.С. Афанасьева
Глава Можайского городского округа
Д.В. Мордвинцев
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности (далее - Порядок).
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области (далее - проекты актов), оценка фактического воздействия и экспертиза муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области (далее - акты) представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности в Можайском городском округе, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и бюджета Можайского городского округа; целью оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности.
4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования, содержащиеся в нормативных правовых актах Российской Федерации, Московской области, Можайского городского округа Московской области, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертиз;
- устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные актами обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
5. Для целей Порядка используются следующие понятия:
- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского городского округа, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Можайском городском округе оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе;
- регулирующий орган - орган местного самоуправления Можайского городского округа, ответственный за нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проектов актов, актов, организуемые уполномоченным органом в ходе проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;
- участники публичных консультаций - органы местного самоуправления Можайского городского округа, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов, оценке фактического воздействия и экспертизе актов, иные заинтересованные лица.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Можайского городского округа;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета Можайского городского округа;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, перечисленных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 Порядка.
7. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.
8. Регулирующий орган при разработке проекта акта формирует сводный отчет (приложение 1 к Порядку) для направления в адрес уполномоченного органа.
9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.
10. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом проводятся анализ регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по проекту акта.
11. По результатам анализа сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия:
1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;
2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;
3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
12. Уполномоченный орган в соответствии с подпунктом 2 пункта 11 Порядка готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.
13. Если проект акта содержит высокую или среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Можайского городского округа www.admmozhaysk.ru уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия (приложение 2 к Порядку) с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению 3 к Порядку.
14. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Можайского городского округа уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте администрации Можайского городского округа информацию об основаниях и продолжительности такого продления.
15. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций.
16. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:
1) степень регулирующего воздействия проекта акта;
2) характеристика существующей проблемы:
- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;
- определение перечня актов или отдельных положений актов, устанавливающих регулирование;
- выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
- моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;