Недействующий


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2019 года N 356/20


Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 24.04.2023 N 1176/82, вступившего в силу после официального опубликования.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 октября 2021 года)

(в ред. решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25.10.2021 N 888/59)



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Уставом Можайского городского округа Московской области, Совет депутатов Можайского городского округа Московской области решил:


1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа Московской области, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 25.11.2015 N 487/32 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";


- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 19.09.2017 N 830/56 "О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 25.11.2015 N 487/32";


- решение Совета депутатов Можайского муниципального района от 20.03.2018 N 1028/65 "О внесении изменений и дополнений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Можайского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 25.11.2015 N 487/32.


3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь" и разместить на официальных сайтах Совета депутатов Можайского городского округа Московской области и администрации Можайского городского округа Московской области.


4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.



Председатель Совета депутатов
Можайского городского округа
Л.С. Афанасьева



Глава Можайского
городского округа
Д.А. Абаренов



Утвержден
решением Совета депутатов
Можайского городского округа
Московской области
от 26 февраля 2019 года N 356/20



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МОЖАЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. решения Совета депутатов Можайского городского округа Московской области от 25.10.2021 N 888/59)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных правовых актов Можайского городского округа Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила и процедуры:


- проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа (далее - проекты актов);


- оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов Можайского городского округа (далее - акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;


- экспертизы актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценка фактического воздействия и экспертиза актов представляют собой совокупность процедур анализа проблем и целей правового регулирования, выявления альтернативных вариантов достижения целей правового регулирования, а также определения связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в Можайском городском округе, подвергшихся воздействию правового регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего решения.


3. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является выявление в проектах актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Можайского городского округа, оценки фактического воздействия и экспертизы актов - выявление в актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов актов, указанных в пункте 25 Порядка.


5. Для целей Порядка используются следующие понятия:


- уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского городского округа, ответственный за проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов, информационно-методическое обеспечение в сфере проведения в Можайском городском округе оценки регулирующего воздействия проектов актов, оценки фактического воздействия и экспертизы актов;


- регулирующий орган - органы местного самоуправления Можайского городского округа, ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере;


- участники публичных консультаций - органы местного самоуправления Можайского городского округа, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу актов, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов актов, оценке фактического воздействия и экспертизе актов, иные заинтересованные лица.



II. Последовательность процедур проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов


6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:


1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Можайского городского округа;


2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Можайского городского округа;


3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, перечисленных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, но подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 4 Порядка.


7. Проведение уполномоченным органом оценки регулирующего воздействия проекта акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры согласования.


8. Регулирующий орган при разработке проекта акта формирует сводный отчет (приложение 1 к Порядку) для направления в адрес уполномоченного органа.


9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган возвращает проект акта и сводный отчет регулирующему органу на доработку.


10. Для осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченным органом проводятся:


- анализ регулирующего воздействия проекта акта и публичные консультации по проекту акта.


11. По результатам анализа сводного отчета уполномоченный орган может осуществлять следующие действия:


1) в случае, если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением регулирующему органу могут быть направлены замечания и предложения по рассмотренному проекту акта;


2) готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в случае, если проект акта содержит низкую степень регулирующего воздействия;


3) проводит публичные консультации в отношении проекта акта, если он содержит высокую и среднюю степень регулирующего воздействия.


12. Уполномоченный орган по подпункту 2 пункта 11 Порядка готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней.


13. Если проект акта содержит высокую и среднюю степень воздействия, уполномоченный орган размещает на официальном сайте администрации Можайского городского округа www.admmozhaysk.ru уведомление о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия (приложение 2 к Порядку) с приложением проекта акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводного отчета и опросного листа по типовой форме согласно приложению 3 к Порядку.


14. Уполномоченный орган использует дополнительные способы оповещения о проведении публичных консультаций, в том числе направляет извещения о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.


15. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о проведении публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проекта акта. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации Можайского городского округа уведомления о проведении публичных консультаций. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению уполномоченного органа, который размещает на официальном сайте администрации Можайского городского округа информацию об основаниях и продолжительности такого продления.


16. Результаты публичных консультаций оформляются уполномоченным органом в форме справки о результатах публичных консультаций, содержащей сведения о проведенных публичных консультациях, в том числе мнения участников публичных консультаций.


17. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган проводит подробный анализ по следующим направлениям оценки:


1) степень регулирующего воздействия проекта акта;


2) характеристика существующей проблемы:


- описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта акта;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»