Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



IV. Новые жилищные возможности


В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации на территории Курской области национального проекта "Жилье и городская среда" распоряжением Правительства Курской области от 24.01.2023 N 40-рп утверждены контрольные показатели по вводу жилья на период 2019 - 2030 годов по Курской области.


Согласно данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области (Курскстат) по итогам 2021 года объем ввода жилья составил 565,6 тыс. кв. метров, в том числе многоквартирных домов - 246,2 тыс. кв. метров, индивидуальных жилых домов - 319,4 тыс. кв. метров.


Устойчивое функционирование и развитие рынка жилищного строительства повысит доступность жилья для граждан, создаст безопасные условия для проживания в нем.


Стратегическими целями являются:


обеспечение доступности приобретения, строительства жилья не менее чем двум третям граждан региона;


ввод более 7,5 млн. кв. метров жилья (за период 2021 - 2030 годов).


Вызовы:


около двух третей граждан хотят улучшить жилищные условия, однако финансовые возможности и инструменты для приобретения жилья ограничены;


несоответствие жилищных условий и городской инфраструктуры растущим запросам граждан относительно уровня комфорта, экологичности и безопасности жилья;


неэффективное использование территорий, на которых возможно жилищное строительство;


сложности с изъятием неэффективно используемых земельных участков, отсутствие свободных участков под застройку в центральных районах города;


монополизированный рынок обеспечения застраиваемых территорий объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в застроенных районах в основном отсутствуют резервы мощностей для нового строительства, на вновь застраиваемых территориях наблюдается полное отсутствие коммуникаций, сроки ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры не синхронизированы со сроками строительства домов;


отсутствие на федеральном уровне нормативного правового акта, предусматривающего установление возможности применения механизма комплексного развития территории, на которой расположен один многоквартирный дом, а также территорий, на которых расположены исключительно дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома.


Предусмотрены следующие мероприятия: