Действующий

Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Курской области на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года (с изменениями на 22 июля 2024 года)



4. Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда


На территории Курской области реализуется адресная программа Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 (1 сентября) годы, утвержденная постановлением Администрации Курской области от 29.03.2019 N 259-па. За период 2019 - 2025 годов необходимо расселить 1300 человек из 17,38 тыс. кв. м аварийного жилья.


В Курской области реализация мероприятий указанного регионального проекта осуществляется ускоренными темпами, срок ее реализации фактически сократился на 2 года: вместо 2025 года расселение планируется завершить до конца 2023 года.


За 2012 - 2021 годы признано аварийным около 48 тыс. кв. м жилья. Жилищный фонд, признанный аварийным за период с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года и не вошедший в действующую программу, составляет 30,2 тыс. кв. м, в нем проживают порядка 2000 тысяч человек.


Учитывая, что в среднем ежегодно признается аварийным около 5,0 тыс. кв. метров жилья, за период 2022 - 2029 годов будут признаны аварийными порядка 40,0 тыс. кв. метров жилья.


Региональные программы расселения аварийного жилищного фонда при их надлежащем финансировании позволят предотвратить старение жилищного фонда в Курской области, обеспечат расселение аварийного жилищного фонда и сокращение накопленного аварийного жилищного фонда.


Вызовы:


темп прироста аварийного жилищного фонда превышает темп расселения, предусмотренный действующей программой;


высокая доля расходов бюджетных средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда;


риски разрушения домов, признанных аварийными, поскольку исключены из программы капитального ремонта, и возникновение угроз жизни и здоровью граждан;


отсутствие особенностей проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с высокой степенью износа в целях сдерживания их перехода в аварийное состояние;


негативное влияние непригодной для проживания застройки на качество городской среды, в том числе в связи с неосуществлением сноса аварийного жилищного фонда и утилизации отходов строительства и сноса, образуемых в результате сноса;


отсутствие маневренного жилищного фонда в муниципальных образованиях.


Задачами являются:


совершенствование действующего механизма расселения аварийного жилищного фонда со снижением доли бюджетных расходов, направляемых на его расселение, с учетом федеральной поддержки;