ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2023 года N 177


О внесении изменений в постановление Администрации Новгородской области от 19.08.2005 N 303



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Администрации Новгородской области от 19.08.2005 N 303 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":


1.1. Изложить пункты 3 - 5 в редакции:


"3. Установить, что создание, хранение, использование и восполнение резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


Объем финансовых средств, необходимых для приобретения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением областного резерва.


4. Рекомендовать органам местного самоуправления Новгородской области:


4.1. Создать соответствующие резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за счет средств местных бюджетов;


4.2. Представлять информацию о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органов местного самоуправления области в Администрацию Губернатора Новгородской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области по форме 2 РЕЗ ЧС, приведенной в методических рекомендациях по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф.Барышевым 19 марта 2021 года N 2-4-71-5-11, два раза в год по состоянию на 1 января и 1 июля - 20 декабря и 20 июня соответственно.


5. Министерству здравоохранения Новгородской области, государственному областному казенному учреждению "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" информировать о состоянии резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Администрацию Губернатора Новгородской области и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области по форме 1 РЕЗ ЧС, приведенной в методических рекомендациях по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий П.Ф.Барышевым 19 марта 2021 года N 2-4-71-5-11, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом.";


1.2. Изложить Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов области для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденный названным постановлением, в редакции:



"Утвержден
постановлением
Администрации Новгородской области
от 19.08.2005 N 303


ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВА

МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областным законом от 08.02.96 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Новгородской области (далее областной резерв, чрезвычайная ситуация).


2. Областной резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оснащения аварийно-спасательных формирований (служб) (в том числе нештатных) и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Областной резерв создается из расчета осуществления первоочередного жизнеобеспечения 500 человек в течение 10 суток и оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций.


Созданный областной резерв может использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3. Областной резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, лекарственные средства и медицинские изделия, нефтепродукты и другие материальные ресурсы.


4. Номенклатура и объем материальных ресурсов областного резерва устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и утверждаются Правительством Новгородской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (далее Главное управление МЧС России по Новгородской области).


5. Создание, хранение, использование и восполнение областного резерва производится за счет средств областного бюджета.


Для ликвидации чрезвычайной ситуации поставка, выпуск материальных ресурсов из областного резерва, их доставка и кратковременное хранение для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан может осуществляться за счет средств резервного фонда Правительства Новгородской области.


6. Управление областным резервом осуществляет Правительство Новгородской области через комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новгородской области (далее комиссия).


7. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению материальных ресурсов областного резерва возлагаются на:


министерство здравоохранения Новгородской области (далее уполномоченный орган) - по лекарственным средствам и медицинским изделиям;


государственное областное казенное учреждение "Управление защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности Новгородской области" (далее уполномоченное учреждение) - по иным материальным ресурсам.


8. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, на которые возлагаются функции по созданию, размещению, хранению и восполнению материальных ресурсов областного резерва в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка:


разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов областного резерва исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предлагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Главным управлением МЧС России по Новгородской области;


определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в областном резерве;


определяют места хранения материальных ресурсов областного резерва, отвечающих требованиям, касающихся условий хранения и расположения, обеспечивающих возможность быстрой доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;


заключают предварительные договоры поставки материальных ресурсов с потенциальными поставщиками в порядке, определенном пунктом 9 настоящего Порядка;


заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в областной резерв, а также на ответственное хранение и содержание областного резерва;


организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в областном резерве;


организуют доставку материальных ресурсов областного резерва в районы чрезвычайных ситуаций;


ведут учет и представляют отчетность по операциям с материальными ресурсами областного резерва;


обеспечивают поддержание областного резерва в постоянной готовности к использованию;


осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в областном резерве;


подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов областного резерва.


9. Закупка материальных ресурсов в областной резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе заключать предварительные договоры поставки материальных ресурсов с потенциальными поставщиками на срок не более 6 месяцев на основании ценовой информации, используемой в целях определения (обоснования) начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), полученной в порядке, предусмотренном методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 года N 567.


В случае возникновения в течение срока действия предварительного договора поставки чрезвычайных ситуаций, требующих экстренного выпуска материальных ресурсов из областного резерва, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение заключают государственный контракт на поставку материальных ресурсов в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


10. Материальные ресурсы областного резерва размещаются как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от формы собственности, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.


Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение областного резерва, производится за счет средств областного бюджета.


11. Решение о выпуске материальных ресурсов из областного резерва оформляется распоряжением Правительства Новгородской области по предложению комиссии на основании обращений органов исполнительной власти Новгородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых материальных ресурсов и правового акта о введении режима чрезвычайной ситуации.


12. Использование областного резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.


В случае возникновения на территории области чрезвычайной ситуации расходы по выпуску материальных ресурсов из областного резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении на территории области чрезвычайной ситуации.


13. Органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из областного резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов.


14. Информацию о целевом использовании выделенных из областного резерва материальных ресурсов, документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, готовят органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Новгородской области, которым они выделены, не более 30 дней после завершения ликвидации чрезвычайной ситуации и представляют в Администрацию Губернатора Новгородской области.


15. Восполнение материальных ресурсов областного резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в распоряжении Правительства Новгородской области о выпуске материальных ресурсов из областного резерва.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»