В целях приведения нормативных правовых актов администрации Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2023 года N 512 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 6 сентября 2021 года N 399-а "О порядке предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 13.12.2022 N 567-а, от 25.04.2022 N 194-а, от 04.07.2022 N 321-а, от 28.11.2022 N 584-а) следующие изменения:
1) в заголовке слова "на возмещение" заменить словами "на финансовое обеспечение (возмещение)";
2) в пункте 1 слова "на возмещение" заменить словами "на финансовое обеспечение (возмещение)";
3) порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление администрации Костромской области от 25 апреля 2022 года N 194-а "О внесении изменений в постановления администрации Костромской области от 06.09.2021 N 399-а, от 26.02.2013 N 73-а" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 28.11.2022 N 584-а, от 05.12.2022 N 601-а) следующие изменения:
в подпункте 2 пункта 1:
в абзаце первом слова "на возмещение" заменить словами "на финансовое обеспечение (возмещение)";
абзацы третий-шестой, восьмой, девятый признать утратившими силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (ВОЗМЕЩЕНИЕ) ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ЗЕРНОВЫХ КУЛЬТУР
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 118 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур", от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет порядок проведения отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей на получение субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - отбор, субсидии), условия и порядок предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Костромской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Костромской области", с целью финансового обеспечения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур в текущем финансовом году, и (или) возмещения сельскохозяйственным товаропроизводителям части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителям в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Под зерновыми культурами для целей настоящего порядка понимаются: пшеница, рожь, кукуруза, ячмень.
Под производителями зерновых культур для целей настоящего порядка понимаются: сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (далее - производители зерновых культур).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до департамента агропромышленного комплекса Костромской области как получателя бюджетных средств (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств) на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Источником финансового обеспечения (возмещения) субсидии являются субсидии из областного бюджета, в том числе иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур.
Сведения о субсидии размещаются главным распорядителем как получателем бюджетных средств на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (закона Костромской области о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
4. К категории участников отбора относятся производители зерновых культур, состоящие на налоговом учете на территории Костромской области, направившие предложение (заявку) главному распорядителю как получателю бюджетных средств в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора (далее - участники отбора).
К получателям субсидии относятся участники отбора, прошедшие отбор, в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, в отношении которых принято решение о заключении с ними соглашения на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - получатели субсидии, Соглашение).
5. Критериями отбора участников отбора являются:
1) соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
2) соответствие участника отбора условиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
6. Отбор проводится главным распорядителем как получателем бюджетных средств путем запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
7. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в срок до 10 декабря текущего года при наличии лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, обеспечивает размещение на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
2) даты начала подачи предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 5 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора или даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора;
3) наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств;
4) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка;
5) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 8, 9 настоящего Порядка, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядка подачи предложений (заявок) участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, указанных в пункте 11 настоящего Порядка;
8) порядка отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядка возврата предложений (заявок) участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений (заявок) участников отбора, порядка внесения изменений в предложения (заявки) участников отбора;
9) правил рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора;
10) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
11) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
12) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) даты размещения результатов отбора на официальном сайте главного распорядителя как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
8. Требования к участникам отбора, которым должны соответствовать участники отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
1) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора;