В связи с внесением изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"), в целях приведения распоряжения Губернатора Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства:
1. Утвердить изменения, вносимые в Инвестиционную декларацию Сахалинской области, утвержденную распоряжением Губернатора Сахалинской области от 30.11.2021 N 237-р, с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Сахалинской области от 17.08.2022 N 147-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора
Сахалинской области
А.В.Белик
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2021 N 237-Р
1. В разделе 1 "Общее описание целей инвестиционного развития Сахалинской области":
1.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Главными целями инвестиционного развития Сахалинской области являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области.".
1.2. Абзац 9 изложить в следующей редакции:
"В рамках развития экономики основными приоритетными направлениями инвестиционного развития для Сахалинской области являются:".
2. В разделе 2 "Ключевые характеристики Сахалинской области":
2.1. В подпункте 3 пункта 2.2:
2.1.1. Абзац 8 признать утратившим силу.
2.1.2. Абзац 9 изложить в следующей редакции:
"- агропромышленный парк с оптово-распределительным центром и складами класса А общей площадью 40 тыс. кв м для реализации сельскохозяйственного потенциала и решения проблем с качественной складской недвижимостью Сахалинской области;".
2.1.3. Дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Характеристика трудовых ресурсов, качество образования.
Численность трудовых ресурсов в Сахалинской области в 2021 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 4,4 тыс. человек (на 1,3%) и составила 336,6 тыс. человек.
По данным за 2021 год численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 275,1 тыс. человек, что на 0,4 тыс. чел. больше 2019 года, из них заняты в экономике 260,7 тыс. человек (94,8%), уровень занятости населения увеличился с 65,2% до 65,6%, уровень общей безработицы (по МОТ) сохранился и составил 5,2%.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2021 года составил 0,6%. Данный показатель является одним из низких среди регионов России и Дальнего Востока.
На территории области функционирует 19 учреждений профессионального образования.
Общее количество обучающихся свыше 16 тыс. студентов, обучение ведется по 100 программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена, рабочих, должностей служащих и по 32 программам высшего образования.
Учебные заведения профессионального образования Сахалинской области ориентированы на удовлетворение потребности экономики в профессиональных кадрах. Профессиональные организации готовят кадры для различных отраслей экономики, в том числе: энергетика, строительство, нефтегазодобывающая отрасль, сфера ЖКХ, сервис и торговля, транспорт, специалистов в сфере IT-технологий, экономистов, юристов и др.".
3. Раздел 3 "Инвестиционные обязательства Сахалинской области" изложить в следующей редакции:
"3. Инвестиционные обязательства Сахалинской области
В Сахалинской области действует Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".
Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Сахалинской области основывается на принципах:
1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;
2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;
3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений;
5) взаимной ответственности органов государственной власти Сахалинской области и субъектов инвестиционной деятельности;
6) сбалансированности публичных и частных интересов;
7) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Сахалинской области.
В Сахалинской области инвесторы могут воспользоваться рядом мер поддержки, главными из которых являются преференциальные режимы на территориях опережающего развития (ТОР) и в Свободном порту Владивосток (СПВ), особый налоговый режим на территории Курильский островов, механизмы соглашений о защите и поощрении капиталовложений и инвестиционного налогового вычета, а также статус приоритетного инвестиционного проекта и регионального инвестиционного проекта.
3.1. ТОР.
На территории Сахалинской области действует 3 ТОР (Южная, Горный воздух, Курилы).
Резидентами ТОР зарегистрировано 47 компаний, которыми запланирована реализация проектов на сумму более 57 млрд. рублей и создание более 5 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент инвестировано более 30 млрд. рублей, создано более 2000 рабочих мест.
При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента ТОР и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности на ТОР в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", ему предоставляются специальные меры государственной поддержки:
- предоставление земельного участка без проведения конкурентных процедур;
- 0% налог на прибыль в первые 5 лет, 10% на следующие 5 лет;
- 0% налог на землю в первые 3 - 5 лет (в зависимости от принадлежности к муниципальному образованию);
- 0% налог на имущество в первые 5 лет, 1,1% на следующие 5 лет;
- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% вместо 30,2% в течение 10 лет.
Также предоставляются следующие административные преференции:
- привлечение иностранной рабочей силы без учета квот;
- сокращенные сроки проведения контрольных проверок;
- предоставление земельного участка для реализации проекта в аренду или в собственность;
- возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).
Особенности режима ТОР:
- преференциальный режим распространяется на определенные земельные участки;
- готовая инфраструктура;
- объем капиталовложений - минимум 0,5 млн. рублей.
3.2. СПВ.
На территории 2-х муниципальных образований (Корсаковский ГО и Углегорский ГО) резидентами СПВ зарегистрировано 49 компаний с заявленными проектами на сумму свыше 28 млрд. рублей и создание более 2 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент резидентами СПВ инвестировано около 18 млрд. рублей и создано более 1500 рабочих мест.
При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента СПВ и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", ему предоставляются следующие налоговые льготы: