ГУБЕРНАТОР САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2023 года N 70-р


О внесении изменений в распоряжение Губернатора Сахалинской области от 30.11.2021 N 237-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Сахалинской области"



В связи с внесением изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт"), в целях приведения распоряжения Губернатора Сахалинской области в соответствие с требованиями действующего законодательства:


1. Утвердить изменения, вносимые в Инвестиционную декларацию Сахалинской области, утвержденную распоряжением Губернатора Сахалинской области от 30.11.2021 N 237-р, с учетом изменений, внесенных распоряжением Губернатора Сахалинской области от 17.08.2022 N 147-р, согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Опубликовать настоящее распоряжение в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Исполняющий обязанности Губернатора
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение
к распоряжению
Губернатора Сахалинской области
от 31.03.2023 N 70-р



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ИНВЕСТИЦИОННУЮ ДЕКЛАРАЦИЮ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННУЮ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ГУБЕРНАТОРА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.11.2021 N 237-Р


1. В разделе 1 "Общее описание целей инвестиционного развития Сахалинской области":


1.1. Абзац 2 изложить в следующей редакции:


"Главными целями инвестиционного развития Сахалинской области являются увеличение реального роста инвестиций в основной капитал в качестве вклада в достижение национальной цели развития "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", улучшение инвестиционного климата путем установления понятных и прозрачных условий ведения инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области.".


1.2. Абзац 9 изложить в следующей редакции:


"В рамках развития экономики основными приоритетными направлениями инвестиционного развития для Сахалинской области являются:".


2. В разделе 2 "Ключевые характеристики Сахалинской области":


2.1. В подпункте 3 пункта 2.2:


2.1.1. Абзац 8 признать утратившим силу.


2.1.2. Абзац 9 изложить в следующей редакции:


"- агропромышленный парк с оптово-распределительным центром и складами класса А общей площадью 40 тыс. кв м для реализации сельскохозяйственного потенциала и решения проблем с качественной складской недвижимостью Сахалинской области;".


2.1.3. Дополнить пунктом 2.4 следующего содержания:


"2.4. Характеристика трудовых ресурсов, качество образования.


Численность трудовых ресурсов в Сахалинской области в 2021 году по сравнению с 2019 годом увеличилась на 4,4 тыс. человек (на 1,3%) и составила 336,6 тыс. человек.


По данным за 2021 год численность рабочей силы в возрасте 15 лет и старше составила 275,1 тыс. человек, что на 0,4 тыс. чел. больше 2019 года, из них заняты в экономике 260,7 тыс. человек (94,8%), уровень занятости населения увеличился с 65,2% до 65,6%, уровень общей безработицы (по МОТ) сохранился и составил 5,2%.


Уровень регистрируемой безработицы на конец 2021 года составил 0,6%. Данный показатель является одним из низких среди регионов России и Дальнего Востока.


На территории области функционирует 19 учреждений профессионального образования.


Общее количество обучающихся свыше 16 тыс. студентов, обучение ведется по 100 программам профессиональной подготовки специалистов среднего звена, рабочих, должностей служащих и по 32 программам высшего образования.


Учебные заведения профессионального образования Сахалинской области ориентированы на удовлетворение потребности экономики в профессиональных кадрах. Профессиональные организации готовят кадры для различных отраслей экономики, в том числе: энергетика, строительство, нефтегазодобывающая отрасль, сфера ЖКХ, сервис и торговля, транспорт, специалистов в сфере IT-технологий, экономистов, юристов и др.".


3. Раздел 3 "Инвестиционные обязательства Сахалинской области" изложить в следующей редакции:


"3. Инвестиционные обязательства Сахалинской области



В Сахалинской области действует Закон Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области".


Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Сахалинской области основывается на принципах:


1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;


2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;


3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;


4) обязательности исполнения принятых решений;


5) взаимной ответственности органов государственной власти Сахалинской области и субъектов инвестиционной деятельности;


6) сбалансированности публичных и частных интересов;


7) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Сахалинской области.


В Сахалинской области инвесторы могут воспользоваться рядом мер поддержки, главными из которых являются преференциальные режимы на территориях опережающего развития (ТОР) и в Свободном порту Владивосток (СПВ), особый налоговый режим на территории Курильский островов, механизмы соглашений о защите и поощрении капиталовложений и инвестиционного налогового вычета, а также статус приоритетного инвестиционного проекта и регионального инвестиционного проекта.


3.1. ТОР.


На территории Сахалинской области действует 3 ТОР (Южная, Горный воздух, Курилы).


Резидентами ТОР зарегистрировано 47 компаний, которыми запланирована реализация проектов на сумму более 57 млрд. рублей и создание более 5 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент инвестировано более 30 млрд. рублей, создано более 2000 рабочих мест.


При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента ТОР и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности на ТОР в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", ему предоставляются специальные меры государственной поддержки:


- предоставление земельного участка без проведения конкурентных процедур;


- 0% налог на прибыль в первые 5 лет, 10% на следующие 5 лет;


- 0% налог на землю в первые 3 - 5 лет (в зависимости от принадлежности к муниципальному образованию);


- 0% налог на имущество в первые 5 лет, 1,1% на следующие 5 лет;


- страховые взносы в государственные внебюджетные фонды 7,6% вместо 30,2% в течение 10 лет.


Также предоставляются следующие административные преференции:


- привлечение иностранной рабочей силы без учета квот;


- сокращенные сроки проведения контрольных проверок;


- предоставление земельного участка для реализации проекта в аренду или в собственность;


- возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ).


Особенности режима ТОР:


- преференциальный режим распространяется на определенные земельные участки;


- готовая инфраструктура;


- объем капиталовложений - минимум 0,5 млн. рублей.


3.2. СПВ.


На территории 2-х муниципальных образований (Корсаковский ГО и Углегорский ГО) резидентами СПВ зарегистрировано 49 компаний с заявленными проектами на сумму свыше 28 млрд. рублей и создание более 2 тыс. новых рабочих мест. На текущий момент резидентами СПВ инвестировано около 18 млрд. рублей и создано более 1500 рабочих мест.


При получении индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом статуса резидента СПВ и заключении с ним соглашения об осуществлении деятельности в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", ему предоставляются следующие налоговые льготы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»