3.5. Приоритетные направления инвестиционного развития области
Цель инвестиционного развития области коррелирует со стратегической целью ее социально-экономического развития - повышение качества жизни и благосостояния населения на основе устойчивого роста экономики области за счет привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов для создания новых производств, модернизации действующих предприятий, строительства и реконструкции объектов транспортной, инженерной, цифровой, социальной, инвестиционной инфраструктур, освоения новейших технологий и техники.
Приоритетные направления инвестиционного развития области отражены в Стратегии социально-экономического развития области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства области от 15.11.2018 N 419-пп, Инвестиционной стратегии области на период до 2025 года, утвержденной постановлением правительства области от 09.12.2014 N 629-пп, и включают в себя:
1. В горнопромышленном комплексе при условии формирования на основе местной сырьевой базы цепочек добавленной стоимости в смежных отраслях:
- опережающий прирост запасов полезных ископаемых, поддержка ускоренного развития геолого-разведочных работ;
- повышение уровня конкурентоспособности продукции, в том числе за счет внедрения технологий комплексного извлечения сырья и содействия в привлечении высококвалифицированных кадров;
- содействие максимально эффективной реализации реализуемых долгосрочных проектов по добыче и переработке минерального сырья, в том числе за счет предоставления преференций компаниям, планирующим и осуществляющим переработку полезных ископаемых, с целью формирования цепочек добавленной стоимости на территории области;
- содействие максимально эффективной деятельности перспективных стратегических проектов в сфере недропользования.
2. В транспортно-логистическом комплексе:
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
- повышение доступности и качества услуг в сфере грузовых и пассажирских перевозок;
- повышение безопасности и экологичности транспортной системы;
- создание инфраструктурной составляющей транспортно-логистического коридора для организации грузооборота между Российской Федерацией и странами АТР;
- формирование перспективной инвестиционной площадки в примостовой зоне железнодорожного пограничного перехода с. Нижнеленинское (ЕАО, РФ) - г. Тунцзян (Хэйлунцзян, КНР).
3. В обрабатывающих производствах: