В соответствии со статьями 169, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 9, 21 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 06.10.2011 N 510-ПП "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области (далее - бюджет ТФОМС) на очередной финансовый год и на плановый период в целях обеспечения системности планирования и установления единого порядка формирования основных параметров областного бюджета и бюджета ТФОМС.
1.2. Проект областного бюджета и проект бюджета ТФОМС составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.4. Сроки составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, а также сроки подготовки и предоставления в органы государственной власти Мурманской области документов и материалов, необходимых для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, определяются ежегодно утверждаемым распоряжением Правительства Мурманской области календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, разрабатываемым с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области".
1.5. Руководители органов государственной власти Мурманской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Мурманской области несут ответственность за невыполнение настоящего Порядка и календарного плана разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с действующим законодательством.
2.1. Основой для разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период являются:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- документы, определяющие цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;
- прогноз социально-экономического развития Мурманской области;
- основные направления бюджетной политики Мурманской области и основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- бюджетный прогноз Мурманской области (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- государственные программы Мурманской области (проекты государственных программ, проекты изменений в государственные программы);
- программа (проект программы) государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на очередной год и на плановый период, утверждаемая постановлением Правительства Российской Федерации.
2.2. Документы и материалы по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляются в органы государственной власти Мурманской области в соответствии с настоящим Порядком и календарным планом разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период Министерство финансов Мурманской области и иные заинтересованные исполнительные органы Мурманской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Мурманской области вправе запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления Мурманской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета, проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период.
3.1. Правительство Мурманской области:
- утверждает календарный план разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает основные направления бюджетной политики Мурманской области, основные направления налоговой политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- утверждает Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет проект закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Министерство финансов Мурманской области:
- осуществляет подготовку календарного плана разработки проекта областного бюджета и проекта бюджета ТФОМС на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает основные направления бюджетной политики Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает проектировки основных характеристик областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период;
- устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- устанавливает перечень и сроки предоставления в Министерство финансов Мурманской области отчетных и прогнозных данных, необходимых для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему;
- осуществляет сверку исходных данных с Министерством финансов Российской Федерации для проведения расчетов по распределению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет методологическое руководство и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств областного бюджета реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований областного бюджета;
- рассматривает предложения главных распорядителей средств областного бюджета по распределению предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям государственных программ Мурманской области, непрограммным мероприятиям и о дополнительной потребности (изменении) бюджетных ассигнований областного бюджета, осуществляет подготовку информации для рассмотрения Губернатором Мурманской области исходя из возможностей областного бюджета;
- формирует реестр расходных обязательств Мурманской области;
- формирует реестр источников доходов областного бюджета;
- составляет прогноз поступления доходов областного бюджета и источников финансирования областного бюджета с учетом данных, предоставленных главными администраторами доходов областного бюджета;
- разрабатывает методики (проекты методик) распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, муниципальных округов), иных дотаций, субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, относящихся к ведению Министерства финансов Мурманской области;
- осуществляет сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с финансовыми органами муниципальных образований Мурманской области в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Мурманской области, и проводит расчеты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по муниципальным образованиям Мурманской области;
- формирует прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществляет оценку ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
- осуществляет подготовку пояснительной записки к проекту закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- разрабатывает и доводит до органов местного самоуправления рекомендации по формированию местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период;