В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом 25.06.2021, постановляю:
1. Внести изменения в постановление губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 36-пг "Об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа" (с изменениями, внесенными постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 22.10.2021 N 79-пг) согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 24.04.2015 N 36-ПГ
1. В пункте 2 слова "государственной власти" исключить.
2. Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ
НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования системы изучения наркоситуации и оценки влияния на ее формирование процессов, происходящих в сфере общественных отношений.
2. В целях настоящего Положения под наркоситуацией понимается ограниченная временными и пространственными рамками совокупность социальных процессов, складывающихся из последствий немедицинского потребления запрещенных и подконтрольных веществ <1>, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях.
Раздел II
Правовые основы проведения мониторинга наркоситуации
на территории Ненецкого автономного округа
3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Ненецкого автономного округа, а также локальные правовые акты.
Раздел III
Основные цели и задачи осуществления мониторинга
наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа
4. Целями осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:
определение состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценка эффективности, проводимой в Ненецком автономном округе политики и формирование предложений по ее оптимизации.
5. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению;
обеспечение межведомственной координации действий исполнительных органов Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Архангельской области, организаций и учреждений Ненецкого автономного округа по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании на территории Ненецкого автономного округа;
обеспечение исполнительных органов Ненецкого автономного округа достоверной и полной информацией о динамике развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в целях осуществления эффективного и целенаправленного противодействия распространению наркомании.
Раздел IV
Инструментарий мониторинга наркоситуации на территории
Ненецкого автономного округа
6. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.
7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
8. Представление статистической информации и информационно-аналитических документов участниками мониторинга в Ненецком автономном округе осуществляется по единым показателям в сроки и по формам согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
Раздел V
Участники мониторинга наркоситуации на территории
Ненецкого автономного округа
9. Участниками мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее - участники мониторинга) являются:
Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области;
Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
Управление Судебного департамента по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
Военный комиссариат Ненецкого автономного округа;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу;
Мурманская таможня;
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
Администрация муниципального района "Заполярный район" Ненецкого автономного округа;
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница имени Р.И.Батмановой";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа";
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
10. При необходимости к осуществлению мониторинга на территории Ненецкого автономного округа могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.