В соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными Государственным антинаркотическим комитетом 25.06.2021, постановляю:
1. Внести изменения в Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 24.04.2015 N 36-пг (с изменениями, внесенными постановлением губернатора Ненецкого автономного округа от 20.06.2018 N 38-пг), изложив его в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Настоящее Положение разработано в целях совершенствования системы изучения наркоситуации и оценки влияния на ее формирование процессов, происходящих в сфере общественных отношений.
2. Под наркоситуацией понимается ограниченная временными и пространственными рамками совокупность социальных процессов, складывающихся из последствий немедицинского потребления запрещенных и подконтрольных веществ <1> и их незаконного оборота в сочетании с уровнем эффективности противодействия возникающим в данной связи вызовам и угрозам.
3. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности Ненецкого автономного округа, а также локальные правовые акты.
4. Целями осуществления мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа являются:
определение состояния наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
оценка эффективности проводимой в Ненецком автономном округе политики и формирование предложений по ее оптимизации.
5. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению;
обеспечение межведомственной координации действий исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Архангельской области, организаций и учреждений Ненецкого автономного округа по совершенствованию деятельности в области противодействия распространению наркомании на территории Ненецкого автономного округа;
обеспечение исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа достоверной и полной информацией о динамике развития наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа в целях осуществления эффективного и целенаправленного противодействия распространению наркомании.
6. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе правовых актов, официальной статистической информации, информационно-аналитических документов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, данных научных и социологических исследований с учетом прогнозных и экспертных оценок по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, медицинской и социальной реабилитации больных наркоманией.
7. Мониторинг наркоситуации предусматривает проведение исследований различных аспектов незаконного оборота наркотиков (социального, медицинского, правоохранительного, экономического и других аспектов), в том числе с привлечением научно-исследовательских учреждений и других организаций, а также использование информации международных организаций, международных компетентных органов, компетентных органов иностранных государств.
8. Представление статистической информации и информационно-аналитических документов участниками мониторинга в Ненецком автономном округе осуществляется по единым показателям в сроки и по формам согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
9. Участниками мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа (далее - участники мониторинга) являются:
Антинаркотическая комиссия Ненецкого автономного округа;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ненецкому автономному округу;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
Управление Судебного департамента по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
Военный комиссариат Ненецкого автономного округа;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу;
Мурманская таможня;
Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа;
Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;
Администрация муниципального района "Заполярный район";
Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Ненецкая окружная больница имени Р.И. Батмановой";
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа";
Казенное учреждение Ненецкого автономного округа "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
10. При необходимости к осуществлению мониторинга на территории Ненецкого автономного округа могут быть привлечены и иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
11. Организация работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа возлагается на Аппарат Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа.
12. Мониторинг наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа осуществляется по итогам года.
13. Ответственным за организацию работы по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа является председатель Антинаркотической комиссии Ненецкого автономного округа - губернатор Ненецкого автономного округа.
14. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории Ненецкого автономного округа, обеспечивается из бюджета Ненецкого автономного округа и может быть включено в государственные программы Ненецкого автономного округа.