БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 21.02.2024 N 120-п)
Бюджетный прогноз Красноярского края на период до 2036 года разработан на основе прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2022 - 2036 годы, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 22.09.2021 N 655-п (далее - прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2022 - 2036 годы). При его разработке были учтены положения Стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.10.2018 N 647-п (далее - Стратегия социально-экономического развития до 2030 года).
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 21.02.2024 N 120-п)
Долгосрочное бюджетное планирование формирует ориентиры налоговой, бюджетной и долговой политики Красноярского края, направленные на решение задач по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения.
1. Цели и задачи бюджетного прогноза Красноярского края на период до 2036 года (далее - Бюджетный прогноз).
Целью Бюджетного прогноза является обеспечение сбалансированности развития бюджетной системы Красноярского края на долгосрочный период, что позволит сформировать структуру доходов и расходов краевого бюджета, государственного долга, эффективные межбюджетные отношения, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в обеспечении социально-экономического развития Красноярского края, решении иных стратегических задач.
Задачами Бюджетного прогноза являются:
определение основных характеристик краевого бюджета на долгосрочный период;
обеспечение сбалансированности краевого бюджета в долгосрочном периоде;
учет последствий планируемых структурных реформ, документов стратегического планирования, проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность бюджетов будущих периодов.
Практическое применение Бюджетного прогноза осуществляется при формировании проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, разработке (внесении изменений) документов стратегического планирования, включая государственные и отраслевые программы, принятие решений о реализации (изменении условий и сроков реализации) отдельных масштабных проектов, оказывающих воздействие на сбалансированность краевого бюджета.
2. Оценка основных характеристик краевого бюджета.
На протяжении последних пяти лет на формирование и исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации существенное влияние оказывают внешние факторы.
Так, 2020 год ввиду неблагоприятной эпидемиологической ситуации характеризовался замедлением темпов экономической активности, нестабильностью мировых валютных и сырьевых рынков, увеличением доли расходов социального характера.