АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ПЫШМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2022 года N 1404


Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма"



В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 20.01.2020 N 38 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Верхняя Пышма", Уставом городского округа Верхняя Пышма администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:


1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (прилагается).


2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 18.09.2019 N 1043 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма на территории городского округа Верхняя Пышма".


3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф), разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма (www.movp.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам городского округа Верхняя Пышма Выгодского П.Я.



Глава
городского округа
И.В.СОЛОМИН



Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 21 ноября 2022 г. N 1404



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий административных процедур, осуществляемых администрацией городского округа Верхняя Пышма при осуществлении полномочий при предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма на территории городского округа Верхняя Пышма в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 20.01.2020 N 38 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Верхняя Пышма".



КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан (далее - заявители), определенные федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или Законом Свердловской области, нуждающиеся в жилых помещениях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Верхняя Пышма, за исключением случаев, установленных законодательством.


1.3. Получателями муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (далее - Заявителями) выступают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа Верхняя Пышма, из числа:


1) граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005;


2) малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;


3) нанимателей (собственников) жилых помещений по договорам социального найма;


4) граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для проживания и подлежащих отселению и сносу;


5) нанимателей (собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах;


6) граждане, не состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.


1.4. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель). Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью в соответствии с действующим законодательством.


От имени физических лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, заявления могут подписывать их законные представители.



ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:


1) непосредственно при личном приеме заявителя в администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Уполномоченный орган) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);


2) по телефону в Уполномоченном органе или МФЦ;


3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);


на официальном сайте Уполномоченного органа (https://www.movp.ru/);


5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или МФЦ.


1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;


адресов Уполномоченного органа и МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;


справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);


документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;


порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.


1.7. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.


Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.


Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:


изложить обращение в письменной форме;


назначить другое время для консультаций.


Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.


Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.


Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.


1.8. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).


1.9. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»