1. В соответствии с пунктами 124, 126 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях":
утвердить порядок взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления при подготовке, заключении и реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Тюменская область выступает в качестве третьей стороны, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области утвердить порядок взаимодействия с органами исполнительной власти Тюменской области по вопросам подготовки, заключения и реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Тюменская область выступает в качестве третьей стороны.
Губернатор области
А.В.МООР
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕССИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ, ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ И (ИЛИ) ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТДЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ТАКИХ СИСТЕМ, В КОТОРЫХ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ ТРЕТЬЕЙ СТОРОНЫ
1.1. Настоящий порядок взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления при подготовке, заключении и реализации концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых Тюменская область выступает в качестве третьей стороны (далее - Порядок), подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в целях обеспечения участия Тюменской области в организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории Тюменской области (без автономных округов) и определяет процедуры взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области по вопросам заключения и исполнения концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в которых в качестве самостоятельной стороны концессионного соглашения в обязательном порядке участвует Тюменская область (далее - концессионные соглашения).
1.2. Органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на организацию и координацию взаимодействия органов исполнительной власти Тюменской области и органов местного самоуправления Тюменской области по вопросам заключения и исполнения концессионных соглашений, является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, используемых в федеральном законодательстве.
2.1. При поступлении от органа местного самоуправления, планирующего заключение концессионного соглашения, в Уполномоченный орган проектов схем водоснабжения, водоотведения и (или) проекта актуализированной схемы теплоснабжения, информации о результатах технического обследования имущества, планируемого к передаче в рамках концессионного соглашения (далее - проекты схем), а также перечня мероприятий, планируемых к реализации в рамках исполнения концессионных соглашений (далее - Перечень), Уполномоченный орган рассматривает вышеуказанные документы и не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления направляет в орган местного самоуправления одно из следующих заключений:
2.1.1. заключение об отсутствии предложений по совершенствованию схем водоснабжения, водоотведения, схемы теплоснабжения в части мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения, мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и (или) модернизации источников тепловой энергии, тепловых сетей (далее - мероприятия) соответственно;
2.1.2. заключение с предложениями по совершенствованию предлагаемых мероприятий;
2.1.3. заключение о необходимости проведения рабочей встречи в целях совершенствования предлагаемых мероприятий с предложениями по их совершенствованию и указанием даты, времени проведения рабочего совещания.
2.2. При поступлении в случаях, предусмотренных подпунктами 2.1.2 и 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка, от органа местного самоуправления в Уполномоченный орган доработанных проектов схем и Перечня, Уполномоченный орган рассматривает указанные документы и в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления направляет в орган местного самоуправления один из документов, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка.
В случае повторного выявления замечаний к проектам схем, к Перечню по результатам рассмотрения доработанных проектов схем, Перечня, Уполномоченный орган взаимодействует с органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.1. При поступлении в Уполномоченный орган от органа местного самоуправления Перечня с технико-экономическим обоснованием, утвержденной схемы теплоснабжения или водоснабжения и водоотведения, тарифной и финансово-экономической моделей реализации концессионного соглашения в разрезе мероприятий и источников финансирования, Уполномоченный орган рассматривает вышеуказанные документы в течение 23 рабочих дней со дня их поступления, а также в течение 3 рабочих дней со дня их поступления направляет их в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области для рассмотрения в пределах компетенции.
3.2. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области рассматривает поступившие документы и в срок не более 20 рабочих дней со дня их поступления направляет в Уполномоченный орган одно из следующих решений:
3.2.1. заключение о согласовании тарифной и финансово-экономической моделей с приложением расчета экономически обоснованного тарифа к утвержденным параметрам в разрезе статей затрат с указанием причин отклонения, а также объемов услуг в разрезе потребителей по отношению к утвержденным параметрам, расчета расходов бюджетных организаций на оплату коммунальных услуг по сравнению с предусмотренными в местном бюджете ассигнованиями на указанные цели, расчета размера субсидии ресурсоснабжающим организациям в целях ограничения роста платы для населения;
3.2.2. мотивированное отрицательное заключение на тарифную и (или) финансово-экономическую модели с конкретными предложениями по их доработке.
3.3. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, с учетом документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, не позднее 26 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет:
3.3.1. в орган местного самоуправления заключение об отсутствии оснований для согласования тарифной и (или) финансово-экономической моделей с приложением исчерпывающего перечня замечаний и их мотивировки (при наличии замечаний у Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области и Уполномоченного органа);
3.3.2. в Департамент финансов Тюменской области документы, указанные в пункте 3.1 и подпункте 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Порядка (при отсутствии замечаний со стороны Уполномоченного органа и Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области).
3.4. При поступлении в случае, предусмотренном подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, от органа местного самоуправления в Уполномоченный орган доработанных тарифной и (или) финансово-экономической моделей, Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем абзаце, направляет их в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области для рассмотрения в пределах компетенции.
Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области рассматривает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и в срок не более 7 рабочих дней со дня их поступления направляет в Уполномоченный орган один из документов, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и в срок не более 12 рабочих дней со дня их поступления направляет в орган местного самоуправления документ, предусмотренный подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Порядка, либо в Департамент финансов Тюменской области документы, предусмотренные подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка.
В случае повторного выявления замечаний к доработанным тарифной и (или) финансово-экономической моделям Уполномоченный орган взаимодействует с Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области, Департаментом финансов Тюменской области, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
3.5. В случае, предусмотренном подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, Департамент финансов Тюменской области рассматривает поступившие документы и в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления направляет в Уполномоченный орган одно из следующих решений:
3.5.1. заключение о согласовании тарифной и финансово-экономической моделей;
3.5.2. мотивированное отрицательное заключение на тарифную и (или) финансово-экономическую модели с конкретными предложениями по их доработке.
3.6. Уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней со дня поступления от Департамента финансов Тюменской области документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления:
3.6.1. заключение об отсутствии оснований для согласований тарифной и (или) финансово-экономической моделей с приложением исчерпывающего перечня замечаний и их мотивировки (при наличии замечаний у Департамента финансов Тюменской области);
3.6.2. заключение о согласовании тарифной и финансово-экономической моделей.
3.7. При поступлении в случае, предусмотренном подпунктом 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Порядка, в Уполномоченный орган от органа местного самоуправления доработанных тарифной и (или) финансово-экономической моделей, Уполномоченный орган не позднее 2 рабочих дней со дня поступления таких документов направляет их в Департамент финансов Тюменской области для рассмотрения в пределах компетенции.
Департамент финансов Тюменской области повторно рассматривает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и в срок не более 5 рабочих дней со дня их поступления направляет в Уполномоченный орган один из документов, предусмотренных подпунктами 3.5.1, 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган рассматривает документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, и в срок не более 10 рабочих дней со дня их поступления направляет в орган местного самоуправления один из документов, предусмотренных подпунктами 3.6.1, 3.6.2 пункта 3.6 настоящего Порядка.
В случае повторного выявления замечаний к доработанным тарифной и (или) финансово-экономической моделям Уполномоченный орган взаимодействует с Департаментом финансов Тюменской области, органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
4.1. При поступлении от органов местного самоуправления, планирующих заключение концессионного соглашения по итогам конкурса, заявления о подготовке конкурсной документации в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области в соответствии с пунктами 61, 62 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения), пунктами 90, 91 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения), Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области рассматривает заявление, указанное в настоящем пункте, и приложенные документы в порядке и сроки, установленные разделом VII Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, разделом IX Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
4.2. При поступлении от органов местного самоуправления в Уполномоченный орган ответа Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области о согласовании метода регулирования тарифов и долгосрочных параметров регулирования и проекта конкурсной документации (далее - проект конкурсной документации), Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта конкурсной документации от органа местного самоуправления направляет проект конкурсной документации на рассмотрение в пределах компетенции в Департамент финансов Тюменской области и Департамент экономики Тюменской области и в течение 2 рабочих дней со дня окончания рассмотрения Департаментом финансов Тюменской области и Департаментом экономики Тюменской области - в Главное правовое управление Правительства Тюменской области (для рассмотрения в части проекта концессионного соглашения).
Срок рассмотрения проекта конкурсной документации каждым из органов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не более 5 рабочих дней со дня его поступления.
К компетенции Департамента экономики Тюменской области относится рассмотрение проекта конкурсной документации на предмет соответствия целям и задачам документов стратегического планирования Тюменской области, а также оценка социально-экономического эффекта от реализации концессионного соглашения.
4.3. По результатам рассмотрения проекта конкурсной документации органы исполнительной власти Тюменской области, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, направляют в Уполномоченный орган одно из следующих заключений:
4.3.1. заключение об отсутствии замечаний к проекту конкурсной документации;
4.3.2. заключение о наличии мотивированных замечаний к проекту конкурсной документации с указанием исчерпывающего перечня таких замечаний и их мотивировки.