(с изменениями на 14 марта 2023 года)
(в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 14.03.2023 N 58-р)
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", от 23 ноября 2020 г. N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 г. N 485 "Об утверждении Положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации", а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденными подпунктом 4.3 протокола Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 г. N 48:
(в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 14.03.2023 N 58-р)
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации в Пермском крае.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на министра территориальной безопасности Пермского края.
Д.Н.МАХОНИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
(в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 14.03.2023 N 58-р)
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок организации осуществления мониторинга наркоситуации в Пермском крае.
Мониторинг наркоситуации в Пермском крае (далее - мониторинг наркоситуации) представляет собой систему наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, сильнодействующих веществ (далее - наркотики), а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное употребление наркотиков в немедицинских целях.
1.2. Целями осуществления мониторинга наркоситуации являются:
1.2.1. определение состояния наркоситуации на территории Пермского края и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
1.2.2. оценка эффективности проводимой в Пермском крае антинаркотической политики и формирование предложений по ее оптимизации.
1.3. Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:
1.3.1. непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики незаконного потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотиков в немедицинских целях;
1.3.2. своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
1.3.3. прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
2.1. Мониторинг наркоситуации в Пермском крае осуществляется антинаркотической комиссией Пермского края (далее - Комиссия), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, общественных объединений и организаций.
2.2. Организационное обеспечение деятельности Комиссии по осуществлению мониторинга наркоситуации в Пермском крае осуществляется губернатором Пермского края - председателем Комиссии через аппарат Комиссии при участии членов Комиссии и возлагается на руководителя аппарата Комиссии - министра территориальной безопасности Пермского края.
2.3. Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации, обеспечивается в рамках государственной программы Пермского края "Безопасный регион", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1328-п.
2.4. Мониторинг наркоситуации осуществляется в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации, утвержденными подпунктом 4.3 протокола Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 г. N 48 (далее - Методическое пособие).
2.5. Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе данных статистического наблюдения, социологического исследования, информационно-аналитических материалов, представляемых территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее - участники мониторинга наркоситуации) по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление запрещенных веществ, результатов социологического опроса.
Информационно-аналитические материалы предоставляются участниками мониторинга наркоситуации до 01 марта года, следующего за отчетным, и включают следующую информацию:
2.5.1. основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в Пермском крае, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
2.5.2. сведения о муниципальных образованиях Пермского края, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в Пермском крае, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
2.5.3. состояние и доступность наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотики в немедицинских целях;
2.5.4. анализ причин произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям Пермского края;
2.5.5. основные результаты антинаркотической деятельности, достижение показателей эффективности реализации перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае и исполнение мероприятий Перечня приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации в Пермском крае, утвержденного указом губернатора Пермского края от 09 февраля 2021 г. N 12;
2.5.6. краткосрочное (1 год) прогнозирование развития наркоситуации в Пермском крае;
2.5.7. предложения по принятию управленческих решений, направленных на изменение развития наркоситуации в Пермском крае и в Российской Федерации в целом.
2.6. В проведении мониторинга в пределах своей компетенции участвуют и представляют статистические сведения по установленным формам, а также информационно-аналитические сведения и экспертные оценки в виде информационно-аналитических материалов следующие участники мониторинга наркоситуации:
2.6.1. Главное Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю;
2.6.2. Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю;
2.6.3. военный комиссариат Пермского края;
2.6.4. Пермская таможня;
2.6.5. Управление Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю;
2.6.6. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю;
2.6.7. Управление Судебного департамента в Пермском крае;
2.6.8. Министерство здравоохранения Пермского края;
2.6.9. Министерство образования и науки Пермского края;
2.6.10. Министерство социального развития Пермского края;
2.6.11. Министерство физической культуры и спорта Пермского края;
2.6.12. Министерство культуры Пермского края;
2.6.13. Агентство по делам молодежи Пермского края;
(п. 2.6.13 в ред. распоряжения Губернатора Пермского края от 14.03.2023 N 58-р)
2.6.14. органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
2.7. К проведению мониторинга наркоситуации при необходимости могут быть привлечены и иные участники, в том числе общественные объединения и организации.
2.8. Информационно-аналитические материалы и данные статистического наблюдения предоставляются участниками мониторинга наркоситуации в сроки и по формам, установленным в соответствии с порядком осуществления мониторинга наркоситуации в Пермском крае согласно приложению к настоящему Положению.
2.9. Участники мониторинга наркоситуации осуществляют обобщение, анализ и оценку ведомственных статистических данных, а также результатов своей антинаркотической деятельности.
2.10. Для получения достоверных сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах распространения незаконного потребления наркотиков и влияющих на них факторах Министерством территориальной безопасности Пермского края организуется работа по проведению социологического исследования общественного мнения.
К работе по проведению социологического исследования общественного мнения привлекаются организации, которые определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Социологическое исследование проводится в соответствии с Методическим пособием.