(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Правилами предоставления и распределения в 2024 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2023 года N 2021, Правительство Республики Башкортостан постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям (далее - работодатель) на финансовое обеспечение затрат, возникающих при реализации регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан (далее - субсидия).
(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
1.2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат работодателей по реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан, предусмотренных соглашением, заключенным между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Башкортостан (далее - Соглашение).
1.3. В рамках настоящего Порядка дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Республики Башкортостан, включают в себя:
1) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда при организации общественных работ для граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, включая безработных граждан, при этом в период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице;
2) финансовое обеспечение затрат работодателей на частичную оплату труда и материально-техническое оснащение при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, включая введение режима неполного рабочего времени, простой, временную остановку работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников.
1.4. В рамках настоящего Порядка под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан.
Общественные работы призваны обеспечивать осуществление потребностей работодателей в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми гражданами, инвалидами и больными;
обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения;
другие направления трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая в связи с этим специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Участниками общественных работ являются граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, а также безработные граждане (далее - участники общественных работ).
В период участия безработных граждан в общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице.
Работодатель заключает с работником - участником общественных работ срочный трудовой договор на период участия в общественных работах.
1.5. В рамках настоящего Порядка под организацией временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, понимается трудовая деятельность временного характера, не связанная с должностными обязанностями по основному месту работы (далее - временные работы).
К работникам, находящимся под риском увольнения, относятся работники:
в отношении которых в установленном Трудовым кодексом Российской Федерации порядке введен режим неполного рабочего времени (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя);
находящиеся в простое (временной приостановке работ);
находящиеся в отпуске без сохранения заработной платы;
в отношении которых проводятся мероприятия по высвобождению.
Участниками временных работ являются работники, находящиеся под риском увольнения (далее - участники временных работ).
Работодатель заключает с работником - участником временных работ соглашение (дополнительное соглашение к основному трудовому договору, трудовой договор на условиях внутреннего совместительства, срочный трудовой договор и другие формы соглашений), предусматривающее его временное трудоустройство на период организации временных работ.
Под материально-техническим оснащением временных работ понимаются произведенные работодателем затраты на приобретение, монтаж и установку предметов труда (сырье, материалы, топливо и другие предметы труда) и орудий труда (машины и оборудование, программное обеспечение (компьютерные программы), инструменты, канцелярские принадлежности, специальная одежда и специальная обувь, инвентарь, мебель и другие орудия труда), перерабатывающих предметы труда.
Под градообразующей организацией монопрофильного муниципального образования понимается организация (один из филиалов юридического лица в муниципальном образовании или несколько организаций), осуществляющая на территории муниципального образования один и тот же вид основной экономической деятельности или деятельность которой осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, численность работников которой составляет не менее 20 процентов среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, включенного в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года N 1398-р.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
Под организациями, аффилированными с системообразующими организациями, понимаются юридические лица, в которых доля участия системообразующих организаций российской экономики в уставном капитале составляет 25 процентов и более.
(абзац введен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)
1.6. Главным распорядителем средств бюджета Республики Башкортостан, направляемых на предоставление субсидий на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.7. Уполномоченным на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком является государственное казенное учреждение Республиканский центр занятости населения (далее - центр занятости).
Предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до центра занятости как получателя бюджетных средств на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Уровень софинансирования расходного обязательства из бюджета Республики Башкортостан определяется в размере не менее уровня софинансирования, установленного Соглашением.
(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2024 N 158)