В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2022 г. 2553-З N 1015-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 439, следующие изменения:
1) строку 9 паспорта государственной программы Республики Саха (Якутия) изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения программы | 1. Объем финансового обеспечения на реализацию программы - 158 868 593 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 46 142 341 тыс. рублей; 2024 год - 24 209 846 тыс. рублей; 2025 год - 23 403 640 тыс. рублей; 2026 год - 32 498 020 тыс. рублей; 2027 год - 32 614 746 тыс. рублей; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 99 819 637 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 16 842 316 тыс. рублей; 2024 год - 15 850 956 тыс. рублей; 2025 год - 15 845 253 тыс. рублей; 2026 год - 25 582 193 тыс. рублей; 2027 год - 25 698 919 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета - 39 644 870 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 11 715 191 тыс. рублей; 2024 год - 7 904 077 тыс. рублей; 2025 год - 7 103 574 тыс. рублей; 2026 год - 6 461 014 тыс. рублей; 2027 год - 6 461 014 тыс. рублей; в) за счет средств местных бюджетов - 11 250 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 2 250 тыс. рублей; 2024 год - 2 250 тыс. рублей; 2025 год - 2 250 тыс. рублей; 2026 год - 2 250 тыс. рублей; 2027 год - 2 250 тыс. рублей; г) за счет внебюджетных средств - 2 262 815 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 452 563 тыс. рублей; 2024 год - 452 563 тыс. рублей; 2025 год - 452 563 тыс. рублей; 2026 год - 452 563 тыс. рублей; 2027 год - 452 563 тыс. рублей; д) за счет бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации - 17 130 021 тыс. рублей: 2023 год - 17 130 021 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей; 2025 год - 0 тыс. рублей; 2026 год - 0 тыс. рублей; 2027 год - 0 тыс. рублей. 2. Объем налоговых расходов (справочно) - 325 798 тыс. рублей 2023 год - 82 734 тыс. рублей; 2024 год - 85 292 тыс. рублей; 2025 год - 86 871 тыс. рублей; 2026 год - 35 256 тыс. рублей; 2027 год - 36 645 тыс. рублей |
2) пункт 1.5 раздела 1 "Сведения о налоговых расходах Республики Саха (Якутия), обусловленных налоговыми льготами" изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)":
1) установлена пониженная налоговая ставка (13,5 процента) налога на прибыль организаций для республиканских и местных (улусных (районных), городских) общественных организаций инвалидов, имеющих общероссийский статус, и организаций, уставный капитал которых полностью состоит из их вкладов. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов за период с 2017 - 2027 годы составляет 0 рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка общественных организаций инвалидов. Введение налоговой льготы способствует достижению целевого показателя "Доля инвалидов и ветеранов, привлеченных к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов";
2) от уплаты транспортного налога освобождены:
лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, лица, являющиеся полными кавалерами ордена Славы, ветераны боевых действий - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году - 2 тыс. рублей, в 2018 году - 1 тыс. рублей, в 2019 году - 1 тыс. рублей, в 2020 году - 1 тыс. рублей, в 2021 году - 1 тыс. рублей, в 2022 году - 1 тыс. рублей, с 2023 по 2027 годы - 0 рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения, имеющего круглогодичную транспортную доступность";
инвалиды и законные представители детей-инвалидов - на одну единицу транспортного средства, зарегистрированного на граждан указанных категорий. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году - 17 025 тыс. рублей, в 2018 году - 17 788 тыс. рублей, в 2019 году - 20 793 тыс. рублей, в 2020 году - 15 735 тыс. рублей, в 2021 году - 15 700 тыс. рублей, в 2022 году - 15 700 тыс. рублей, в 2023 году - 24 829,2 тыс. рублей, в 2024 году - 25 211,8 тыс. рублей, в 2025 году - 25 589,9 тыс. рублей, в 2026 году - 25 973,8 тыс. рублей, в 2027 году - 26 363,4 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума";
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2017 году - 11 тыс. рублей, в 2018 году - 6 тыс. рублей, в 2019 году - 4 тыс. рублей, в 2020 году - 8 тыс. рублей, в 2021 году - 8 тыс. рублей, в 2022 году - 8 тыс. рублей, в 2023 году - 11,9 тыс. рублей, в 2024 году - 11,9 тыс. рублей, в 2025 году - 11,9 тыс. рублей, в 2026 году - 11,9 тыс. рублей, в 2027 году - 11,9 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка общественных организаций инвалидов. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля инвалидов и ветеранов, привлеченных к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов";
один из родителей (усыновителей) в многодетной семье в отношении одного зарегистрированного на него транспортного средства (легкового автомобиля, или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика. Указанная льгота не распространяется на легковые автомобили, в отношении которых исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента в соответствии с частью 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/расчетов составляет в 2020 году - 26 790 тыс. рублей, в 2021 году - 33 874,8 тыс. рублей, в 2022 году - 34 000 тыс. рублей, в 2023 году - 49 979,6 тыс. рублей, в 2024 году - 50 979,2 тыс. рублей, в 2025 году - 51 998,8 тыс. рублей. Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная Законом Республики Саха (Якутия) - 31 декабря 2024 года. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально не защищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума";
ветераны боевых действий, зарегистрированные по месту жительства на территории Республики Саха (Якутия), в отношении одного зарегистрированного на них транспортного средства (легкового автомобиля, или мотоцикла, или мотороллера, или автобуса, или грузового автомобиля) по выбору налогоплательщика. Сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета с учетом уточненных налоговых деклараций/ расчетов за период с 2017-2027 годы составляет в 2023 году - 7 903,6 тыс. рублей, в 2024 году - 9 089,2 тыс. рублей, в 2025 году - 9 270 тыс. рублей, в 2026 году - 9 270 тыс. рублей, в 2027 году - 9 270 тыс. рублей. Целью предоставления налоговой льготы является поддержка социально незащищенных слоев населения. Введение налоговой льготы поспособствует достижению целевого показателя "Доля населения, имеющего круглогодичную транспортную доступность".";
3) приложение N 1 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
4) приложение N 2 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
5) приложение N 4 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
6) приложение N 6 к государственной программе изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 июня 2022 г. N 369 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 347";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 456 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 347";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2022 г. N 830 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 347".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
N п/п | Наименование показателя (индикатора) | Единица измерения | Ответственный исполнитель государственной программы (ИОГВ) | Значения показателей | ||||
2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия)" | ||||||||
х | Доля граждан, получивших социальную поддержку и социальные услуги, в общей численности граждан, имеющих право и обратившихся за их получением | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Региональные проекты | ||||||||
Региональный проект N 1. Финансовая поддержка семей при рождении детей | ||||||||
1.1. | Доля семей, получивших финансовую поддержку при рождении детей, в общей численности семей, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Региональный проект N 2. Старшее поколение | ||||||||
1.2. | Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 8,1 | 8,6 | 8,6 | 8,6 | 8,6 |
Граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получили услуги в рамках системы долговременного ухода | чел. | 90 | 95 | 95 | 100 | 100 | ||
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий | % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Ведомственные проекты | ||||||||
Ведомственный проект N 1. Социальное воздействие в сфере социального обслуживания | ||||||||
2.1. | Численность инвалидов из группы 1, получавших социальное обслуживание в стационарной форме (в стационарной организации социального обслуживания), перешедших на постоянное сопровождаемое проживание в отдельных жилых помещениях в групповой форме | чел. | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Ведомственный проект N 2. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций | ||||||||
2.2. | Доля инвалидов и ветеранов, привлеченных к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций инвалидов и ветеранов | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 22,75 | 22,75 | 22,75 | 22,75 | 22,75 |
Ведомственный проект N 3. Реализация государственной семейной и демографической политики | ||||||||
2.3. | Охват семей с детьми мероприятиями в сфере семейной и демографической политики | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Ведомственный проект N 4. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||
2.4. | Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 63,7 | 64,3 | 65,7 | 67,4 | 68,2 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 84 | 86 | 86 | 86 | 86 | |
Ведомственный проект N 5. Оказание реабилитационных и (-или) абилитационных услуг инвалидам и детям-инвалидам, а также содействие их социальной интеграции | ||||||||
2.5. | Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), обратившихся в органы социальной защиты населения | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 85 | 90 | 95 | 96 | 97 |
Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), обратившихся в органы социальной защиты населения | 89 | 94 | 97 | 97 | 98 | |||
Комплексы процессных мероприятий | ||||||||
Комплекс процессных мероприятий N 1. Обеспечение реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения | ||||||||
3.1. | х | х | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | х | х | х | х | х |
Комплекс процессных мероприятий N 2. Развитие социального обслуживания | ||||||||
3.2. | Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Комплекс процессных мероприятий N 3. Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан | ||||||||
3.3. | Доля граждан, получивших социальную поддержку и государственные социальные гарантии, в общей численности граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан | % | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | ||
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | % | 19,1 | 22,1 | 23,1 | 23,1 | 23,1 | ||
Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта по сравнению со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта | % | 46,1 | 50,1 | 51,1 | 51,1 | 51,1 | ||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста | % | 21,5 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми | чел. | 14 574 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
Комплекс процессных мероприятий N 4. Охрана труда | ||||||||
3.4. | Удельный вес работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда | % | Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) | 22 | 22 | 22 | 22 | 22 |