В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена", утвержденный постановлением Правительства Иркутской области от 23 сентября 2015 года N 484-пп, следующие изменения:
1) в пункте 2:
в абзаце первом слово "граждане" заменить словами "физические лица";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"От имени заявителя может действовать иное лицо, обладающее соответствующими полномочиями (далее - представитель заявителя)";
2) в пункте 19 слова "Пенсионным фондом Российской Федерации" заменить словами "Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
3) абзац первый пункта 22 после слов "30 календарных дней" дополнить словами ", а в случаях, предусмотренных пунктами 25(4) и 25(5) Административного регламента, 14 календарных дней";
4) в пункте 25:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае личного обращения) либо его копия (в случае направления заявления посредством почтовой связи);";
абзац десятый признать утратившим силу;";
5) дополнить пунктами 25(3) - 25(5) следующего содержания:
"25(3). Заявитель (гражданин), использующий для постоянного проживания возведенный до 14 мая 1998 года жилой дом, который расположен в границах населенного пункта и право собственности на который у заявителя (гражданина) и иных лиц отсутствует, который расположен на земельном участке, который не предоставлен заявителю (гражданину), обращается в Министерство с заявлением с приложением следующих документов:
1) документы, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 25 Административного регламента;
2) документ, подтверждающий подключение (технологическое присоединение) жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения и (или) подтверждающий осуществление оплаты коммунальных услуг (при наличии);
3) документ, подтверждающий проведение государственного технического учета и (или) технической инвентаризации жилого дома до 1 января 2013 года и из которого следует, что заявитель является правообладателем жилого дома либо заказчиком изготовления указанного документа и жилой дом возведен до 14 мая 1998 года (при наличии);
4) документ, подтверждающий предоставление либо передачу иным лицом земельного участка, в том числе из которого образован испрашиваемый земельный участок, заявителю (при наличии);
5) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства в жилом доме до 14 мая 1998 года (при наличии);
6) выписка из похозяйственной книги или из иного документа, в которой содержится информация о жилом доме и его принадлежности заявителю (при наличии);
7) документ, выданный заявителю нотариусом до 14 мая 1998 года в отношении жилого дома, подтверждающий права заявителя на него (при наличии);
8) свидетельство о праве на наследство, подтверждающее, что заявителем было унаследовано имущество гражданина, указанного в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, в случае, если с заявлением обратился наследник такого гражданина;
9) схема расположения земельного участка, в случае, если отсутствует утвержденный проект межевания территорий, предусматривающий образование такого земельного участка, либо утвержденный проект межевания не предусматривает образование такого земельного участка.
25(4). Заявитель, являющийся членом садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее - некоммерческая организация), в том числе членом некоммерческой организации, созданной путем реорганизации такой некоммерческой организации, а также прекратившим членство в некоммерческой организации вследствие ее ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица, обращается в Министерство с заявлением, если испрашиваемый земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
земельный участок не предоставлен члену некоммерческой организации;
земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации;
земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.
25(4-1). К заявлению, указанному в пункте 25(4) Административного регламента, прилагаются следующие документы:
1) документы, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 25 Административного регламента;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости);
3) протокол общего собрания членов некоммерческой организации о распределении земельных участков между ее членами или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа;
4) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации (в случае отсутствия сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и если ранее такой документ не представлялся иными членами некоммерческой организации);
5) сведения об указанной некоммерческой организации (в случае отсутствия сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и если ранее такой документ не представлялся иными членами некоммерческой организации).
25(5). Заявители (собственники земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд) или заявитель (лицо, уполномоченное на подачу соответствующего заявления решением общего собрания членов некоммерческой организации) обращаются в Министерство с заявлением, если испрашивается земельный участок, указанный в абзаце третьем пункта 25(4) Административного регламента, общего назначения, с приложением следующих документов:
1) документы, предусмотренные подпунктами 4, 6 пункта 25 Административного регламента;
2) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная заявителем (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, некоммерческой организации, либо при отсутствии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости);
3) выписка из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
4) учредительные документы некоммерческой организации;
5) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный некоммерческой организации (в случае отсутствия сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации)";
6) дополнить пунктом 26(2) следующего содержания:
"26(2). Заявление и прилагаемые к нему документы в форме электронных документов с использованием сети "Интернет" представляются в порядке и способами, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В случае подачи заявления в электронной форме к документам предъявляются следующие требования:
Форматы: xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml; doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы; pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием; zip, rar - для сжатых документов в один файл; sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к заявлению, выданы и подписаны органом государственной власти или органом местного самоуправления на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые заявителем к заявлению, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе";
7) пункт 27 дополнить подпунктами 13 - 15 следующего содержания: