(с изменениями на 14 февраля 2023 года)
(в ред. Постановления минстроя Астраханской области от 14.02.2023 N 7)
В соответствии с Законом Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ "О нормотворческой деятельности, нормативных правовых актах и иных правовых актах органов государственной власти Астраханской области" министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок планирования деятельности по подготовке проектов нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области;
- Порядок государственной регистрации нормативных правовых актов министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
2. Признать утратившими силу Постановления министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области:
- от 31.07.2012 N 26 "О реализации Закона Астраханской области от 10.04.2012 N 18/2012-ОЗ";
- от 30.06.2020 N 23 "О внесении изменений в постановление министерства строительства и дорожного хозяйства Астраханской области от 31.07.2012 N 26".
3. Сектору контроля правового и кадрового управления министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области:
- в течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в министерство государственного управления, информационных технологий и связи Астраханской области;
- в семидневный срок после дня первого официального опубликования направить копию настоящего Постановления, а также сведения об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления в прокуратуру Астраханской области;
- не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО "Астрахань-Гарант-Сервис" и ООО "Информационный центр "КонсультантСервис" для включения в электронные базы данных;
- довести настоящее Постановление до сведения структурных подразделений министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
4. Государственному казенному учреждению Астраханской области "Дирекция Энергосбережения и ЖКХ" разместить настоящее Постановление на официальном сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://minstroy.astrobl.ru в течение трех рабочих дней со дня подписания.
5. Постановление вступает со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2023.
И.о. министра строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Астраханской области
С.Н.ТРУШКИН
ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ НОРМОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок планирования нормотворческой деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Порядок, министерство) разработан в целях создания единой системы правовых актов, обеспечения гласности в нормотворческой деятельности, совершенствования процесса подготовки нормативных правовых актов, а также во избежание дублирования правового регулирования общественных отношений.
2. Планирование подготовки проектов законов Астраханской области, нормативных правовых актов Губернатора Астраханской области, Правительства Астраханской области, нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства (далее - правовые акты) осуществляется с целью:
- приведения правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области;
- сосредоточения усилий на разработке комплексных нормативных правовых актов, сведения до минимума количества частных нормативных правовых актов;
- устранения пробелов и других выявленных недостатков в правовом регулировании в установленной сфере деятельности министерства на основании результатов мониторинга правоприменения.
3. Подготовка правовых актов, предусматривающая разработку, внесение изменений в правовые акты, осуществляется в соответствии с планом работы нормотворческой деятельности министерства (далее - план министерства) по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
План министерства содержит наименование проекта правового акта, определяет ответственного исполнителя (исполнителей) за подготовку проекта правового акта и срок его подготовки.
Если проект правового акта поручается подготовить нескольким структурным подразделениям министерства, работу по его подготовке организует ответственный исполнитель, указанный в плане министерства первым.
4. Проект плана министерства формируется отделом нормативно-правового обеспечения правового и кадрового управления министерства на основании предложений структурных подразделений министерства, поступивших до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду (полугодие), данных мониторинга правоприменения.
5. План министерства утверждается министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - министр) на полугодие и обязателен для исполнения всеми структурными подразделениями министерства.
6. Нормативно-правовой отдел правового и кадрового управления министерства ежеквартально по предложению структурных подразделений, поступивших до 10 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, готовит изменения в план министерства и направляет на утверждение министру.
7. Утверждение плана министерства не препятствует подготовке и внесению правовых актов, не включенных в указанный план министерства.
8. Не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному (полугодие), руководители структурных подразделений министерства представляют в нормативно-правовой отдел правового и кадрового управления министерства информацию о выполнении плана министерства.
Нормативно-правовой отдел правового и кадрового управления министерства осуществляет подготовку сводного отчета о выполнении плана министерства и представляет его на утверждение министру.
9. Контроль за выполнением планов осуществляет отдел правового и кадрового управления министерства.
10. Ответственность за выполнение плана несут первый заместитель министра, заместители министра, руководители структурных подразделений министерства и должностные лица министерства, на которых возложено исполнение соответствующих мероприятий плана.
План
работы нормотворческой деятельности министерства
на ________ год
N п/п | Наименование проекта | Основание для разработки проекта | Срок предоставления проекта в нормативно-правовой отдел правового и кадрового управления министерства | Структурное подразделение, ответственное за разработку проекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРАВОВЫХ АКТОВ НЕНОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов и правовых актов ненормативного характера министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (далее - Порядок, министерство) определяет порядок организации и осуществления нормативного регулирования в установленной сфере деятельности министерства в целях создания единой системы нормативных правовых и правовых актов ненормативного характера.
Министерство издает нормативные правовые акты - постановления и правовые акты ненормативного характера - распоряжения и приказы.
2. В целях обеспечения единства формы и содержания нормативного правового акта необходимо соблюдать следующие требования:
- регулирование соответствующей сферы отношений должно осуществляться в достаточно полном объеме;
- конкретность регулирования, недопустимость декларативности;
- логичное изложение материала, связь нормативных предписаний между собой;
- правильное использование юридических конструкций;
- оправданное использование тех или иных способов изложения элементов правовых норм;
- нецелесообразность повторения положений (нормативных предписаний), изложенных в нормативных правовых актах большей юридической силы;
- точность и определенность применяемой юридической формы: формулировок, выражений, отдельных терминов;
- ясность и доступность языка;
- использование апробированных, устоявшихся терминов и выражений, имеющих широкое применение;