ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 3 февраля 2023 года N 26


Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

(с изменениями на 29 мая 2023 года)

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 29.05.2023 N 167)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2021 N 1909 "О регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан, требованиях к подбору подходящей работы, внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.01.2022 N 27н "Об утверждении стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы" и Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (прилагается).


2. Признать утратившим силу Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 N 125 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2016, 5 мая, N 8042) с изменениями, внесенными Приказами Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 31.05.2019 N 152 и от 26.06.2020 N 165.


3. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя директора Департамента Н.А. Бордюгову.



Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ



Утвержден
Приказом
Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области
от 3 февраля 2023 г. N 26
"Об утверждении
Административного регламента
Департамента по труду и занятости
населения Свердловской области
предоставления государственной услуги
содействия гражданам в поиске
подходящей работы"



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

(в ред. Приказа ДТЗН Свердловской области от 29.05.2023 N 167)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕГЛАМЕНТА


1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - Административный регламент) устанавливает требования к порядку предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы (далее - государственная услуга), составу, последовательности и срокам выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), государственным автономным учреждением Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений" (далее - автономное учреждение), подведомственными Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент), к реализации сервисов, а также показатели исполнения настоящего Административного регламента, порядок предоставления сведений, необходимых для расчета указанных показателей, и методику их расчета.


2. При предоставлении государственной услуги посредством Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа) реализуются следующие сервисы:


1) сервис по составлению (корректировке) информации о гражданине, уровне его квалификации и о стаже работы (далее - сервис "Мое резюме");


2) сервис по подготовке гражданина к переговорам с работодателем (далее - сервис "Мое собеседование").



КРУГ ЗАЯВИТЕЛЕЙ


3. Государственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее - заявители, граждане).



ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


4. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется:


1) на единой цифровой платформе, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) (https://www.gosuslugi.ru/141035/3/info), на официальном сайте Департамента (https://www.szn-ural.ru/services/description/592d10b6-a8fc-4633-a00d-ae8a5c36dfe9);


2) непосредственно в помещениях центров занятости и автономного учреждения в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах или в форме консультаций с работниками центра занятости и автономного учреждения;


3) по телефону горячей линии центров занятости и автономного учреждения, в средствах массовой информации и иными каналами связи.


5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.


6. При общении с заявителями, гражданами (по телефону или лично) работники центра занятости и автономного учреждения должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться в рамках официально-делового стиля речи.


7. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.



Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ



НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


8. Наименование государственной услуги - "Содействие гражданам в поиске подходящей работы".



НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ


9. Государственную услугу предоставляют центры занятости на территориях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и автономное учреждение.


10. Департамент информирует граждан о государственной услуге и порядке ее предоставления, организует и контролирует деятельность центров занятости и автономного учреждения по предоставлению государственной услуги на территории Свердловской области.



НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИИ, ОБРАЩЕНИЕ В КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


11. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, принимают участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.


12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).



ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражданину:


1) предложения подходящей работы;


2) уведомления о проведении переговоров или направления на работу;


3) предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;


4) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;


5) предложения пройти профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.



СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ ОБРАЩЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, СРОК ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СРОК ВЫДАЧИ (НАПРАВЛЕНИЯ) ДОКУМЕНТОВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


14. Центр занятости, автономное учреждение осуществляет постановку гражданина, обратившегося в центр занятости, автономное учреждение на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости сведений, содержащихся в заявлении гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), и информации о гражданине, уровне его квалификации и о стаже работы (далее - резюме), не позднее 1 рабочего дня после принятия заявления.


15. Выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 51 настоящего Административного регламента, центром занятости, административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 51 настоящего Административного регламента, автономным учреждением в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в сроки, установленные пунктами 55 - 101 настоящего Административного регламента.


16. В случае личного посещения гражданином центра занятости выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 - 8 пункта 51 настоящего Административного регламента, осуществляется по его желанию в день обращения.


В случае личного посещения гражданином автономного учреждения выполнение административных процедур, предусмотренных подпунктами 1 - 6 пункта 51 настоящего Административного регламента, осуществляется по его желанию в день обращения.


Продолжительность взаимодействия в случае личного посещения гражданином центра занятости, автономного учреждения не регламентирована.


17. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок прохождения гражданином профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.



НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Департамента по адресу https://szn-ural.ru/services/description/592d10b6-a8fc-4633-a00d-ae8a5c36dfe9 и на Едином портале по адресу https://www.gosuslugi.ru/141035/3/info.


Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в соответствующих разделах на официальном сайте Департамента.



ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ И УСЛУГ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, И ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕМ, СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»