В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Свердловской области от 17.10.2018 N 697-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Внести в Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный Приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 25.04.2016 N 125 "Об утверждении Административного регламента Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" www.pravo.gov66.ru, 2016, 05 мая, N 8042), изменения, изложив его в новой редакции (приложение).
2. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Директор Департамента
Д.А.АНТОНОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ, А РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ
1. Административный регламент Департамента по труду и занятости населения Свердловской области предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур предоставления государственной услуги государственными казенными учреждениями службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), государственным автономным учреждением Свердловской области "Областной центр развития трудовых ресурсов и социально-трудовых отношений" (далее - автономное учреждение), подведомственными Департаменту по труду и занятости населения Свердловской области (далее - Департамент), и государственным бюджетным учреждением Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги, порядок взаимодействия между должностными лицами, взаимодействия с заявителями.
3. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - заявители, граждане);
2) работодатели или их уполномоченные представители (далее - заявители, работодатели).
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно работниками центров занятости в помещениях центров занятости, работниками автономного учреждения в помещении автономного учреждения при личном приеме и по телефону, а также через МФЦ и его филиалы.
5. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов центров занятости и автономного учреждения, информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресам https://www.gosuslugi.ru/141035/1/info и https://www.gosuslugi.ru/24536, на официальном сайте Департамента https://szn-ural.ru (далее - сайт Департамент) и информационных стендах центров занятости и автономного учреждения, на официальном сайте МФЦ (https://mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно специалистами центра занятости, автономного учреждения при личном приеме и по телефону.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
7. При общении с заявителями (по телефону или лично) работники центра занятости и автономного учреждения должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться в рамках официально-делового стиля речи.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
9. Наименование государственной услуги: "Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников".
10. Государственную услугу предоставляют центры занятости на территориях соответствующих муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, автономное учреждение в части содействия безработным гражданам в поиске подходящей работы - на территории города Екатеринбурга, МФЦ в части приема заявления о предоставлении государственной услуги.
Департамент информирует граждан о государственной услуге и порядке ее предоставления, организует и контролирует деятельность центров занятости и автономного учреждения по предоставлению государственной услуги на территории Свердловской области.
11. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия налоговые органы, а также исполнительные органы государственной власти Свердловской области и иные организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Порядка определения платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг" (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2011 N 1211-ПП).
13. При предоставлении государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы - получение гражданином выписки из ведомственной государственной информационной системы Свердловской области "Программный комплекс "Катарсис" (далее - ПК "Катарсис"), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленного в соответствии с приложением N 2 к Административному регламенту.
14. При предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников - получение работодателем выписки из ПК "Катарсис", содержащей персональные данные граждан или сведения об отсутствии подходящих кандидатур.
15. При личном обращении в центр занятости, автономное учреждение государственная услуга предоставляется в день обращения в порядке очереди.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам:
1) впервые обратившимся в центр занятости не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги работодателям:
1) впервые обратившимся в центр занятости не должно превышать 20 минут;
2) при последующих обращениях не должно превышать 15 минут.
При обращении заявителя через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента личной явки заявителя в центр занятости.
При направлении заявления в центр занятости, автономное учреждение почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Департамента по адресу https://szn-ural.ru/services/description/592d10b6-a8fc-4633-a00d-ae8a5c36dfe9/ и на Едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru/141035/1/info.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов на своем сайте, а также на Едином портале.
17. Для предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы гражданами предоставляются в центр занятости, автономное учреждение либо в МФЦ:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) (далее - заявление);
2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Гражданам обеспечивается возможность указания сведений о согласии/несогласии на обработку и передачу работодателям их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
18. Для предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников работодателями или их уполномоченными представителями предоставляются в центр занятости либо в МФЦ:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту) (далее - заявление);