ПРАВИТЕЛЬСТВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 февраля 2023 года N 28


О внесении изменений в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840



В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2022 N 2309 "О реализации в 2023 году отдельных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Губернатора Владимирской области от 17.10.2022 N 165 "Об органах исполнительной власти Владимирской области" и постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "О системе управления государственными программами Владимирской области" Правительство Владимирской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840 "О государственной программе Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 дополнить подпунктом 1.6 следующего содержания:


"1.6. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Владимирской области, согласно приложению N 6.".


1.2. Приложение N 1 изложить в редакции согласно приложению N 1.


1.3. В приложении N 2:


1.3.1. В таблице "Паспорт Подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" и далее по тексту слова:


- "Департамент труда и занятости населения Владимирской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство труда и занятости населения Владимирской области" в соответствующем падеже;


- "Департамент здравоохранения Владимирской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство здравоохранения Владимирской области";


- "Департамент образования Владимирской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство образования и молодежной политики Владимирской области";


- "Департамент социальной защиты населения Владимирской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство социальной защиты населения Владимирской области";


- "Департамент предпринимательства Владимирской области" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области";


- "Департамент сельского хозяйства Владимирской области" заменить словами "Министерство сельского хозяйства Владимирской области";


- "Департамент безопасности Владимирской области" заменить словами "Министерство региональной безопасности Владимирской области".


1.3.2. В разделе III "Основные мероприятия по реализации подпрограммы 3" Подпрограммы 3 слова "орган исполнительной власти Владимирской области" в соответствующем числе и падеже заменить словами "исполнительный орган области" в соответствующем числе и падеже.


1.4. В приложениях N 3, N 4 и N 5:


1.4.1. По тексту слово "Департамент" в соответствующем падеже заменить словом "Министерство" в соответствующем падеже.


1.4.2. Абзац 2 пункта 8 раздела II "Условия и порядок предоставления субсидии получателям субсидии на реализацию мероприятия" изложить в следующей редакции:


"- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;".


1.4.3. Абзац 2 пункта 9 раздела II "Условия и порядок предоставления субсидии получателям субсидии на реализацию мероприятия" изложить в следующей редакции:


"- справки, подписанной руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, подтверждающей, что участник отбора по состоянию на любое число месяца, в котором представлена заявка для участия в отборе, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;".


1.5. Дополнить приложением N 6 в редакции согласно приложению N 2.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социального обеспечения.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Владимирской области
А.А.АВДЕЕВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 01.02.2023 N 28



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ"


Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области"


1. Оценка текущего состояния сферы содействия занятости населения


В 2020 году ситуация на рынке труда была осложнена распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, и в том числе Владимирской области, прекращением деятельности ряда организаций и сокращением количества рабочих мест, что привело к негативным последствиям на рынке труда, в том числе к росту численности безработных граждан.


По данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) на территории области в среднем за 2020 г. увеличилась до 39,6 тыс. чел. (2019 год - 29,2 тыс. человек). Уровень безработицы вырос с 4,0% до 5,6% экономически активного населения. Напротив, численность занятого населения снизилась с 692,1 тыс. чел. до 670,8 тыс. чел.


На регистрируемом рынке труда отмечался рост обращений граждан в центры занятости населения и, соответственно, рост численности безработных. В среднем за 2020 год на учете в центрах занятости населения состояли 20,9 тыс. человек (2019 год - 7,2 тыс. человек). Уровень регистрируемой безработицы увеличился с 1,0% до 2,9%.


В начале 2020 года центры занятости населения области располагали сведениями о 18 тыс. вакансий. С марта 2020 года отмечалось снижение спроса на рабочую силу. На 1 марта - 18,9 тыс. вакансий, на 1 апреля - 18,7 тыс. единиц, на 1 мая - 16,3 тыс. вакансий. В дальнейшем потребность работодателей стала расти. Коэффициент напряженности на рынке труда в 2020 году - 1,1 чел. на вакансию, в 2019 году - 0,5.


В условиях ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией, было затруднительно проводить мероприятия активной политики занятости. Тем не менее работа по оказанию государственных услуг в сфере занятости населения была продолжена в полном объеме.


Меры по поддержке граждан и бизнеса в условиях ухудшения макроэкономической ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), принятые Правительством Российской Федерации и администрацией области в 2020 году, позволили замедлить высвобождение рабочей силы и поддержать доходы населения.


За 2020 год были трудоустроены 24 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2020 году составила 40,4% (в 2019 году - 66,5%).


В 2021 году по данным Федеральной службы государственной статистики, численность безработных граждан (в соответствии с методологией Международной организации труда) составила 27,5 тыс. человек, уровень безработицы - 3,9 процента. Численность занятого населения увеличилась до 679,5 тыс. чел.


На регистрируемом рынке труда также отмечаются позитивные изменения. В 2021 году численность зарегистрированных безработных в среднем составила 10,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы составил 1,4 процента, уровень трудоустройства - 66,8%.


На 1 января 2021 года работодателям требовалось 22 тыс. работников (1 января 2019 года - 18,2 тыс. вакансий). Коэффициент напряженности на рынке труда в 2021 году составил 0,5 чел. на вакансию.


За 2021 год были трудоустроены 22,5 тыс. человек. Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в трудоустройстве, в 2021 году составила 66,8%.


По состоянию на 1 января 2022 года спрос на рабочую силу составлял 20 тыс. работников. Уровень официальной безработицы - 0,8% экономически активного населения (ниже на 2,7 п. п. аналогичного периода прошлого года).


В 2021 году во Владимирской области наблюдалась тенденция к повышению уровня производственного травматизма, численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2021 году составила 14 человек, что на 1 человека больше, чем в 2020 году.



2. Характеристика долгосрочных приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия занятости населения


Приоритетом государственной политики в сфере содействия занятости населения в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих развитию гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, повышению качества рабочей силы и мотивации к труду.


С учетом приоритета государственной политики в сфере содействия занятости населения целями государственной программы Владимирской области "Содействие занятости населения Владимирской области" (далее - Программа) являются:


- непревышение к 2030 году значения уровня регистрируемой безработицы более 1,1 процента;


- увеличение количества центров занятости, соответствующих единым требованиям, к 2024 году до 100%;


- достижение установленной численности участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в Российскую Федерацию на территорию Владимирской области и поставленных на учет в территориальных органах МВД России;


- создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.


Реализация поставленных целей оказывает влияние на достижение национальной цели "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, в части достижения показателей "Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" за счет осуществления мероприятий, направленных на снижение уровня безработицы, и осуществления финансовой поддержки граждан, признанных в установленном порядке безработными, "Обеспечение устойчивого роста численности населения Владимирской области" за счет проведения комплекса мероприятий, направленных на оживление миграционного притока в рамках оказания содействия добровольному переселению во Владимирскую область соотечественников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»