АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 января 2023 года N 124-па


Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2027 годы



В соответствии с частью 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 16, 17, 46, 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Южно-Сахалинск", рассмотрев представленный проект программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрация города Южно-Сахалинска постановляет:


1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2023 - 2027 годы (приложение).


2. Признать утратившими силу:


- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.2018 N 3746-па "Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы";


- постановление администрации города Южно-Сахалинска от 16.07.2019 N 1977-па "О внесении изменения в программу комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 2019 - 2027 годы, утвержденную постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 28.12.2018 N 3746-па".


3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Южно-Сахалинск сегодня" и разместить на официальном сайте администрации города Южно-Сахалинска.


4. Контроль исполнения постановления администрации города возложить на директора Департамента архитектуры и градостроительства города Южно-Сахалинска (Ю Д.М.).



Мэр г. Южно-Сахалинска
С.А.Надсадин



Приложение



Утверждена
постановлением
администрации г. Южно-Сахалинска
от 18.01.2023 N 124-па



ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК"



1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"

Заказчик Программы

Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска

Разработчик Программы

Государственное автономное учреждение города Москвы "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы"

Цель Программы

Формирование оптимального комплекса мероприятий по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения, направленных на создание сети объектов социальной инфраструктуры в области образования, культуры, физической культуры и массового спорта, обеспечивающей безопасность, качество и эффективность использования населением городского округа "Город Южно-Сахалинск" объектов социальной инфраструктуры

Задачи Программы

Развитие инфраструктуры, обеспечивающей равную доступность услуг дошкольного образования детей.

Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям социально-экономического развития.

Обеспечение развития доступной инфраструктуры муниципальных образовательных организаций, обеспечивающих эффективные и безопасные условия воспитания и обучения по программам дополнительного образования.

Повышение доступности и качества библиотечных услуг.

Повышение доступности и качества музейных услуг.

Создание условий для развития народного творчества.

Создание условий для повышения качества и доступности услуг, предоставляемых в области культуры, модернизация работы учреждений культуры.

Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры.

Развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы физической культуры и массового спорта

Целевые показатели обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Обеспеченность детей дошкольными образовательными организациями. Охват детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, стоящих на регистрационном учете в едином портале государственных услуг.

Обеспеченность общеобразовательными организациями. Сокращение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену.

Обеспеченность организациями дополнительного образования. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной категории.

Обеспеченность населения домами культуры. Обеспечение учреждений специалистами с профильным образованием

Обеспеченность населения библиотеками. Увеличение количества посещений библиотек

Обеспеченность населения кинозалами.

Обеспеченность населения концертными залами.

Обеспеченность населения театрами.

Обеспеченность населения спортивными залами. Увеличение доли населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и спортом

Обеспеченность населения бассейнами.

Обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями.

Обеспеченность местами захоронения

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2023 - 2027 годы.

Этапы реализации Программы:

1. 2023 год (приложение N 2)

2. 2024 год (приложение N 3)

3. 2025 год (приложение N 4)

4. 2026 год (приложение N 5)

5. 2027 год (приложение N 6)

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Местного значения

Мероприятия по строительству и реконструкции образовательных организаций:

- строительство дошкольных образовательных организаций - 17 объектов на 4000 мест;

- строительство дополнительных корпусов дошкольных образовательных организаций - 2 объекта на 210 мест;

- реконструкция дошкольных образовательных организаций - 1 объект на 320 мест;

- завершение строительства дополнительных зданий общеобразовательных организаций - 1 объект на 550 мест

- строительство общеобразовательных организаций - 8 объектов на 7930 мест;

- строительство дополнительных корпусов общеобразовательных организаций - 5 объектов на 2120 мест;

- строительство организаций дополнительного образования - 2 объекта на 691 место.

Мероприятия по строительству и реконструкции организаций культуры:

- строительство библиотеки - 2 объекта;

- строительство объектов культурно-досугового (клубного) типа - 5 объектов на 645 мест;

- строительство городского камерного оркестра;

- строительство зрелищной организации на 10000 мест;

- строительство концертного зала;

- строительство здания для МБУ АСНП "Русский терем";

- строительство манежа-арены.

Мероприятия по строительству объектов спорта: строительство объектов спорта - 13 объектов.

Регионального значения

Мероприятия по строительству объектов образования - 7 объектов.

Мероприятия по строительству и реконструкции объектов культуры - 13 объектов.

Мероприятия по строительству объектов социальной защиты - 3 объекта.

Мероприятия по строительству и реконструкции объектов спорта - 24 объекта.

Мероприятия по строительству объектов здравоохранения - 22 объекта.

Мероприятия по строительству объектов в сфере отдыха и туризма - 10 объектов

Объемы и источники финансирования Программы

Всего в 2022 - 2042 годах на реализацию мероприятий Программы предусматривается 111840,09 млн. руб., в том числе 61801,09 млн. руб. на период 2023 - 2027 гг.

По источникам финансирования:

1. Бюджетные средства - 111840,09 млн. руб.:

- федеральный бюджет - 0 млн. руб.;

- областной бюджет - 42096,14 млн. руб.;

- местный бюджет - 69743,95 млн. руб.

2. Внебюджетные средства - 0 млн. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Увеличение обеспеченности дошкольными образовательными организациями (количество мест на 1000 жителей): в городе Южно-Сахалинске с 62 в 2022 году до 71 в 2027 году.

Увеличение обеспеченности общеобразовательными организациями (количество мест на 1000 жителей): в городе Южно-Сахалинске со 119 в 2022 году до 125 в 2027 году. Сокращение доли обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену.

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях различной организационно-правовой формы и формы собственности.

Увеличение обеспеченности населения библиотеками к 2027 году.

Увеличение обеспеченности населения объектами культурно-досугового (клубного) типа в 2027 году.

Увеличение доли населения в возрасте от 3 до 79 лет, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", с 61,9% в 2022 году до 65,9% в 2027 году



2. ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЮЖНО-САХАЛИНСК" В СТРУКТУРЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ


Городской округ "Город Южно-Сахалинск" расположен в юго-восточной части острова Сахалин, в 25 км от Охотского моря и 20 км от Анивского залива, омывающего остров с юга. Муниципальное образование - крупнейший транспортный узел острова: место пересечения автодорог регионального значения, железнодорожная станция и аэропорт.


Городской округ имеет прямые сухопутные транспортные связи со всеми крупными городами Сахалинской области, кроме Курильских островов. По территории муниципалитета проходят автомобильные дороги федерального, регионального и местного значения.


Сообщение городского округа с муниципальными образованиями Сахалинской области осуществляется также воздушным транспортом. Воздушное сообщение по внутриобластным, а также межрегиональным и международным направлениям осуществляется через международный аэропорт, расположенный в планировочном районе Хомутово города Южно-Сахалинска.


По территории муниципального образования проходит участок Дальневосточной железной дороги Корсаков - Южно-Сахалинск - Ноглики, на котором расположены 9 железнодорожных станций и 7 остановочных железнодорожных пунктов. Город Южно-Сахалинск имеет железнодорожную связь со следующими городами: Корсаков, Холмск, Поронайск, Ноглики и др.


Через паромную переправу Холмск - Ванино городской округ имеет выход на материковую часть.


Город Южно-Сахалинск выполняет одновременно несколько функций - является административным центром Сахалинской области, административным центром городского округа "Город Южно-Сахалинск", общественным центром I ранга региональной системы расселения и центром Южно-Сахалинской агломерации. Согласно Схеме территориального планирования Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 27.07.2012 N 377, Южно-Сахалинская агломерация имеет 2 пояса. К 1-му поясу относятся следующие крупные населенные пункты, окружающие город Южно-Сахалинск: города Корсаков, Анива, Долинск и другие окружающие их населенные пункты. Ко 2-му поясу агломерации отнесены такие важные центры, как города Холмск и Невельск, тесно связанные с областным центром маятниковой трудовой миграцией и активными экономическими связями.


Множественность статусов определяют роль города как центра предоставления государственных услуг, места размещения объектов социальной инфраструктуры регионального значения. Наличие активных связей между городом Южно-Сахалинском и населенными пунктами в пределах 60-минутной транспортной доступности накладывают дополнительные условия при проектировании сети объектов социальной инфраструктуры в муниципальном образовании.



3. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ



3.1. Социально-экономическая характеристика городского округа "Город Южно-Сахалинск"



3.1.1. Демография


Численность постоянного населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" на 01.01.2022 составила 208,7 тыс. человек. За период с 2011 по 2022 год постоянное население муниципального образования увеличилось на 10,5%, или на 19,8 тыс. человек.


Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Сахалинской области (далее - Сахалинстат) на 01.01.2022 на долю городского населения приходилось 96,6% от общей численности постоянного населения муниципального образования (Таблица 1).



Таблица 1



ЧИСЛЕННОСТЬ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В РАЗРЕЗЕ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ НА 01.01.2022 СОГЛАСНО ДАННЫМ САХАЛИНСТАТА

N п/п

Наименование показателя

Численность постоянного населения, чел.

Доля в общей численности постоянного населения, %

1.

г. Южно-Сахалинск

201703

96,6

2.

сельские населенные пункты

7034

0,4

Всего

208737

100,0


В процентном соотношении по сравнению с 2018 годом городское население уменьшилось на 0,2%, а сельское, соответственно, увеличилось (Таблица 2).



Таблица 2



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОСТОЯННОГО НАСЕЛЕНИЯ ПО ГОРОДСКОМУ И СЕЛЬСКОМУ НАСЕЛЕНИЮ

Численность постоянного населения

2018

2022

человек

%

человек

%

Городское население

199579

96,8

201703

96,6

Сельское население

6561

3,2

7034

3,4

Всего

206140

100

208737

100


Рост численности постоянного населения муниципального образования с 2011 года обусловлен положительным естественным и механическим движением населения. Естественный прирост за период 2016 - 2020 годов составил 4,5 тыс. человек, миграционный - 2 тыс. человек.



3.1.2. Трудовые ресурсы и занятость населения


Трудовые ресурсы главным образом определяются численностью населения в трудоспособном возрасте. На 01.01.2021 численность населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" в трудоспособном возрасте составила 124,3 тыс. человек, или 60% от общей численности постоянного населения. По отношению к 2018 году численность населения трудоспособного возраста сократилась на 0,5%, или на 558 человек (124,3 тыс. человек) (Таблица 3).



Таблица 3



РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО ТРЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ, %

N п/п

Трудоспособность

на 01.01.2018

на 01.01.2021

все население

город Южно-Сахалинск

сельское населения

все население

город Южно-Сахалинск

сельское населения

1.

Младше трудоспособного возраста

19,0

19,0

18,3

19,8

19,8

19,0

2.

Трудоспособного возраста

60,6

61,0

48,2

60,0

60,4

48,2

3.

Старше трудоспособного возраста

20,4

20,0

33,5

20,2

19,8

32,9


В соответствии со статистическими данными численность экономически активного населения за 2021 год составила 119,5 тыс. человек, среднесписочная численность работников организаций (по полному кругу предприятий) - 77,1 тыс. человек (Таблица 4).



Таблица 4



ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ СИТУАЦИЮ НА РЫНКЕ ТРУДА, ЗА ПЕРИОД 2016 - 2021 ГОДОВ

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Численность экономически активного населения

тыс. человек

108,9

109,2

119,579

2.

Среднесписочная численность работников организаций по муниципальному образованию

тыс. человек

81,139

79,72

79,859

78,684

78,064

77,179

3.

Численность безработных

человек

243

152

168

165

196

162

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»