Руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,
внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 23.12.2013 N 776-рк "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании городской округ город Тюмень" (в редакции от 07.12.2021 N 220-рк) следующие изменения:
приложение 1 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
приложение 2 к распоряжению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ТЮМЕНЬ
1. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||||||
1.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2020 оказывали 65 муниципальных организаций. Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк". В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 33 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста, которые посещали 2288 детей (в 2018 году предоставлены субсидии 29 организациям, которые посещали 1763 ребенка) | |||||||||||||
1.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Локальное снижение обеспеченности детей местами в детских садах в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции | |||||||||||||
1.3 | Цель Повышение качества и доступности дошкольного образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг дошкольного образования | |||||||||||||
1.4 | Показатели развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||||
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность обучающихся дошкольного возраста, которым в отчетном периоде в городе Тюмени были оказаны услуги дошкольного образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами) и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в городе Тюмени услуги дошкольного образования всеми образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | % | 1,80 | 2,05 | 2,07 | 2,30 | 2,30 | 2,30 | 2,30 | 2,30 | ДО | |||
1.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||||
1.5.1 | Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Ежегодно | ДО | |||||||||||
1.5.2 | Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Ежегодно | ДО | |||||||||||
1.5.3 | Предоставление права на получение муниципальной имущественной поддержки и муниципальной финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по предоставлению образовательных услуг в городе Тюмени, в том числе на создание дополнительных мест | Ежегодно | ДЭиСР, ДИО |
2. | Рынок услуг общего образования | |||||||||||
2.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 в городе Тюмени функционировали 54 муниципальные общеобразовательные организации. Кроме того, услуги общего образования предоставляют негосударственные и частные общеобразовательные организации: православная гимназия, специализированная гимназия "Аврора" с отделением дошкольного образования. Негосударственному сектору экономики Администрация города Тюмени предоставляет субсидии из бюджета города Тюмени на возмещение затрат в сфере образования согласно постановлению Администрации города Тюмени от 25.04.2016 N 106-пк "Об утверждении Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, о признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации города Тюмени и пункта 24 постановления Администрации города Тюмени от 24.02.2014 N 28-пк". В 2019 году Администрацией города Тюмени предоставлены субсидии 3 частным общеобразовательных организациям (СОНКО), осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, в которых обучались 472 человека (в 2018 году предоставлены субсидии 3 организациям, а которых обучались 468 человек) | |||||||||||
2.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Превышение норм средней наполняемости классов, обучение в две смены в условиях активного строительства новых микрорайонов, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции Недостаточный спектр услуг, оказываемых общеобразовательными организациями в целях удовлетворения потребностей населения | |||||||||||
2.3 | Цель Повышение качества предоставления общего образования и создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг общего образования | |||||||||||
2.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в городе Тюмени были оказаны услуги общего образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в городе Тюмени услуги общего образования всеми образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | % | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | ДО | |
2.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||
2.5.1 | Обеспечение равных условий доступа негосударственных и частных образовательных организаций к получению государственного софинансирования на реализацию услуги по предоставлению общего образования, включая грантовую поддержку | Ежегодно | ДО | |||||||||
2.5.2 | Мониторинг численности обучающихся в негосударственных и частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Ежегодно | ДО |
3. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||||
3.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, паспортом приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. N 11), с 2017 года в Тюменской области внедряется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - ПФДО). Город Тюмень вошел в реализацию системы ПФДО с ноября 2019 года. Концепция персонифицированного финансирования дополнительного образования детей предполагает внедрение системы сертификатов дополнительного образования, за которыми закреплен объем финансовых гарантий на оплату услуг по программам дополнительного образования детей в организациях вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности | |||||||||||
3.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Неравные возможности для получения дополнительного образования детей | |||||||||||
3.3 | Цель Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций | |||||||||||
3.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей | Расчет показателя осуществляется по формуле: где: Vn - численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования организациями частной формы собственности на территории города Тюмени, человек; Vo - общая численность детей, которым в отчетном периоде были оказаны услуги дополнительного образования всеми организациями (без учета загородных оздоровительных лагерей и государственных автономных учреждений дополнительного образования) на территории города Тюмени, человек | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 6,2 | 6,4 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | 6,6 | ДСиМП | ||
3.5 | Мероприятие, направленное на достижение цели | |||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||
Внедрение и реализация системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городе Тюмени | Постоянно | ДСиМП |
4. | Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
4.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке По состоянию на 01.01.2020 согласно Областному реестру оздоровительных организаций, который размещен в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе "Отдых, оздоровление и занятость детей в Тюменской области", в городе Тюмени функционирует 117 организаций детского отдыха и оздоровления: - загородные лагеря отдыха и оздоровления, специализированные профильные лагеря, детские оздоровительные центры (3 ед.); - детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности, в том числе санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия (6 ед.); - лагеря с дневным пребыванием, организованные образовательными организациями, организациями сферы молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей в каникулярное время (102 ед.); - палаточные лагеря (6 ед.). Конкурентная среда в сфере услуг детского отдыха и оздоровления характеризуется доминированием организаций, находящихся в государственной и муниципальной собственности | |||||||||||
4.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Недостаточно широкий спектр оказываемых услуг в сфере детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
4.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг детского отдыха и оздоровления, повышение качества и расширение спектра оказываемых услуг отдыха и оздоровления | |||||||||||
4.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Количество организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности в городе Тюмени | Расчет показателя осуществляется по данным ДСиМП | Ед. | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 8 | не менее 12 частных организаций | не менее 14 частных организаций | не менее 14 частных организаций | не менее 14 частных организаций | не менее 14 частных организаций | ДСиМП | ||
4.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||
4.5.1 | Мониторинг деятельности организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению детей на территории города Тюмени | Постоянно | ДСиМП | |||||||||
4.5.2 | Обеспечение направления в Департамент социального развития Тюменской области сведений для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в Тюменской области | В сроки, предусмотренные постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2018 N 148-п | ДСиМП | |||||||||
4.5.3 | Информирование частных организаций, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени, о возможности обеспечения доступа к реализации путевок на безвозмездной основе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета | Постоянно | ДСиМП | |||||||||
4.5.4 | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи организациям отдыха, оздоровления детей, осуществляющих деятельность на территории города Тюмени | Постоянно | ДСиМП |
5. | Рынок ритуальных услуг | |||||||||||
5.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени расположено 21 кладбище. Ритуальные услуги по состоянию на 01.01.2020 оказывали 2 муниципальные организации (муниципальное казенное учреждение "Некрополь" и муниципальное казенное учреждение "Ахират"), на которые возложены обязанности по осуществлению погребения умерших в рамках гарантированного перечня, текущего содержания территории кладбищ | |||||||||||
5.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Присутствие на рынке ритуальных услуг недобросовестных предпринимателей, основная задача которых получить прибыль в сложной жизненной ситуации граждан, связанной с потерей родных и близких | |||||||||||
5.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке ритуальных услуг | |||||||||||
5.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - количество организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ); B - общее количество всех хозяйствующих субъектов (всех форм собственности), осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени в отчетном периоде, ед. (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 87,5 | 87,5 | 89,5 | 89,5 | 89,5 | 89,5 | ДГХ | ||
5.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||
5.5.1 | Формирование и актуализация данных реестра участников, осуществляющих деятельность на рынке ритуальных услуг в городе Тюмени, с указанием видов деятельности и контактной информации | Не реже 2 раз в год ДГХ | ДГХ | |||||||||
5.5.2 | Инвентаризация мест погребений и мест захоронений | Ежегодно | ДГХ |
6. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||||
6.1 | Исходная фактическая информация по ситуации на товарном рынке В городе Тюмени по состоянию на 01.01.2020 регулируемую деятельность по производству тепловой энергии осуществляли 30 организаций, из них 1 организация муниципальной формы собственности, 1 организация государственной формы собственности, 2 организации федеральной формы собственности. Крупнейшими источниками тепловой энергии являются Тюменская ТЭЦ-1, Тюменская ТЭЦ-2, принадлежащие ОАО "Фортум". По состоянию на 01.01.2020 доля выработки тепловой энергии организациями частной формы собственности составляла 98% | |||||||||||
6.2 | Проблематика ситуации на товарном рынке Низкий уровень конкуренции на товарном рынке услуг теплоснабжения, обусловленный высоким порогом вхождения на товарный рынок | |||||||||||
6.3 | Цель Создание благоприятной конкурентной среды на товарном рынке услуг теплоснабжения, недопущение снижения доли организаций частной формы собственности, осуществляющих деятельность на товарном рынке | |||||||||||
6.4 | Показатель развития конкуренции на товарном рынке | |||||||||||
Наименование показателя | Алгоритм расчета показателя | Ед. измерения | Базовые значения | Плановые значения | Орган Администрации города Тюмени, осуществляющий мониторинг показателя | |||||||
2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||||
Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Расчет показателя осуществляется по формуле: А / B x 100%, где: А - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени организациями частной формы собственности, под которыми понимаются хозяйствующие субъекты, совокупная доля участия в которых РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует или составляет не более 50%, Гкал (данные ДГХ); B - объем полезного отпуска тепловой энергии в городе Тюмени всеми хозяйствующими субъектами (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия РФ более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений), Гкал (данные ДГХ) | % | Мониторинг показателя осуществляется с 2020 года | 99,80 | 99,81 | 99,82 | 99,82 | 99,82 | 99,82 | ДГХ | ||
6.5 | Мероприятия, направленные на достижение цели | |||||||||||
Наименование мероприятия | Срок реализации | Ответственный исполнитель | ||||||||||
6.5.1 | Оформление правоустанавливающих документов на бесхозяйные объекты теплоснабжения, выявленные на территории города Тюмени | Постоянно | ДИО | |||||||||
6.5.2 | Принятие мер по заключению концессионных соглашений по передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства, эксплуатируемых неэффективными муниципальными предприятиями на территории города Тюмени | По факту признания деятельности муниципального предприятия неэффективной | ДГХ | |||||||||
6.5.3 | Проведение процедур, направленных на заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения на территории города Тюмени | В случае принятия решения о заключении концессионного соглашения в сфере теплоснабжения | ДГХ | |||||||||
6.5.4 | Оказание организационно-методической и информационно-консультационной помощи субъектам предпринимательства, осуществляющим (планирующим осуществлять) деятельность на рынке | По мере поступления обращений | ДГХ |