(с изменениями на 29 июля 2024 года)
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника управления по предоставлению государственных услуг населению Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор
А.А.СИДОРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ РАБОТОДАТЕЛЯМ В ПОДБОРЕ НЕОБХОДИМЫХ РАБОТНИКОВ
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента труда и занятости населения Тюменской области и государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области и его отделений на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственное учреждение службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по содействию работодателям в подборе необходимых работников.
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
2. Государственная услуга содействия работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) предоставляется работодателям или их уполномоченным представителям (далее - заявители-работодатели):
юридическим лицам;
физическим лицам (индивидуальным предпринимателям; физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями);
иным субъектам, наделенным в установленных законодательством случаях правом заключать трудовой договор.
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю-работодателю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
3.1. Анкетирование заявителя-работодателя не проводится.
3.2. Вариант предоставления государственной услуги определяется на основании анализа:
сведений о потребности заявителя-работодателя в работниках, содержащихся на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - Единая цифровая платформа) - в части наличия размещенной заявителем-работодателем вакансии на Единой цифровой платформе;
сведений о заявителе-работодателе, содержащихся в заявлении о предоставлении государственной услуги - в части наличия информации о необходимости реализации государственным учреждением службы занятости населения сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу", сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу";
результатов выполнения административной процедуры, предусмотренной пунктом 52.5 настоящего Административного регламента - в части наличия либо отсутствия подходящих кандидатур работников.
4. Содействие работодателям в подборе необходимых работников.
5. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям-работодателям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственное казенное учреждение Центр занятости населения Тюменской области и его отделения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
6. Работники государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
7. Результатом предоставления государственной услуги является подбор кандидатур и направление заявителю-работодателю перечня кандидатур работников с использованием Единой цифровой платформы.
7.1. Результат предоставления сервиса "Массовый отбор кандидатов на работу" предусмотрен пунктом 67 настоящего Административного регламента.
7.2. Результат предоставления сервиса "Организация собеседования с кандидатами на работу" предусмотрен пунктом 71 настоящего Административного регламента.
8. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям-работодателям, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, не должно превышать 20 минут после поступления заявления и прилагаемых к нему документов (без учета времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия).
9. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей-работодателей не должно превышать 15 минут после поступления заявления и прилагаемых к нему документов (без учета времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия).
10. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления государственным учреждением службы занятости населения предложения заявителю-работодателю внести изменения в сведения о работодателе, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными заявителем-работодателем в заявлении, и сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей до момента направления заявителем-работодателем с использованием Единой цифровой платформы в государственное учреждение службы занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном пунктом 56.2 настоящего Административного регламента.
11. Срок предоставления государственной услуги с даты принятия заявления и прилагаемых к нему документов до получения результата предоставления государственной услуги (с учетом времени осуществления запроса документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия) составляет не более двух рабочих дней, за исключением пункта 65 настоящего Административного регламента.
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (https://admtyumen.ru) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронного регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru).
(в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
13. Для предоставления государственной услуги заявителям-работодателям, обратившимся в государственное учреждение службы занятости населения, устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
13.1. Информация о вакансии, размещенная на Единой цифровой платформе в соответствии с Правилами функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2022 N 867;
(п. 13.1 в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
13.2. Заявление работодателя о содействии в подборе необходимых работников (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2024 N 32н "Об утверждении форм документов, связанных с предоставлением государственных услуг в области содействия занятости населения";
(п. 13.2 в ред. распоряжения Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.07.2024 N 05-рд)
13.3. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - заявители - физические лица, имеющие гражданство Российской Федерации, при личном обращении;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - заявители - физические лица, имеющие иностранное гражданство, при личном обращении;
документы, удостоверяющие личность, - заявители - физические лица, не имеющие гражданства, при личном обращении;
13.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае обращения представителем заявителя-работодателя).
14. Документы, указанные в пунктах 13.1, 13.2 подаются заявителем-работодателем в государственное учреждение службы занятости населения в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
14.1. Заявление в электронной форме подписывается заявителем-работодателем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке.