ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2022 года N 867
О единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
В соответствии с пунктом 3 статьи 16_2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
2. Установить, что реализация полномочий федеральных органов исполнительной власти, предусмотренных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Федеральной службе по труду и занятости в 3-месячный срок утвердить:
форматы данных и требования к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
требования к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885 "Об информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 35, ст.5000);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 85 "О внесении изменений в Правила формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 7, ст.1028);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. N 1568 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 885" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 40, ст.6295).
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
положений пункта 61 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в части, касающейся использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.;
пункта 62 Правил, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 марта 2023 г.;
пунктов 67-70 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Правила функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа).
2. Единая цифровая платформа является федеральной государственной информационной системой.
Ведение и модернизация единой цифровой платформы осуществляются Федеральной службой по труду и занятости (далее - оператор). Оператор вправе самостоятельно выбирать используемые на единой цифровой платформе информационно-телекоммуникационные технологии, программные и технические средства. Функциональные требования к единой цифровой платформе утверждаются оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
3. Взаимодействие единой цифровой платформы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
4. Информация на единой цифровой платформе размещается участниками единой цифровой платформы, указанными в пункте 17 настоящих Правил (далее - участники единой цифровой платформы), безвозмездно в соответствии с устанавливаемыми оператором форматами данных и требованиями к техническим, программным и лингвистическим средствам обеспечения формирования и ведения единой цифровой платформы (далее - форматы данных и требования к единой цифровой платформе).
5. Единая цифровая платформа в автоматическом режиме обеспечивает предотвращение дублирования информации при ее размещении участниками единой цифровой платформы.
6. Участники единой цифровой платформы, размещающие либо получающие информацию посредством единой цифровой платформы, в целях получения доступа на единую цифровую платформу проходят процедуру регистрации в соответствии с порядком, предусмотренным настоящими Правилами.
7. Органы службы занятости населения или оператор оценивают полноту, достоверность информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и ее соответствие установленным оператором требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе (далее - требования к информации).
8. Порядок проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, устанавливается оператором.
9. Единая цифровая платформа обеспечивает идентификацию участников единой цифровой платформы, прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
10. Доступ к единой цифровой платформе, включая подсистему "Личный кабинет соискателя (работника)", предоставляется гражданам, ищущим работу, и работникам с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
11. Адрес официального сайта единой цифровой платформы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") определяется оператором.
12. Единая цифровая платформа состоит из федерального и регионального сегментов.
13. Федеральный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Регистр получателей услуг", обеспечивающая сбор, хранение и обработку информации о получателях государственных услуг в сфере занятости населения, содержащейся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формируемых в соответствии со статьей 16_1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", а также дополнительной информации о получателях услуг, обрабатываемой на единой цифровой платформе;
б) подсистема обеспечения государственных услуг, обеспечивающая процессы осуществления полномочий в области содействия занятости населения, в том числе предоставления государственных услуг в электронном виде, формирование аналитической информации;
в) подсистема "Общероссийская база вакансий", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о работодателях, а также об имеющихся у работодателей свободных рабочих местах и вакантных должностях (далее - информации о вакансиях), о потребностях в работниках и условиях их привлечения;
г) подсистема "Общероссийская база резюме", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации о соискателях;
д) подсистема "Интернет-портал "Работа в России", обеспечивающая доступ участников единой цифровой платформы к информации, размещенной на единой цифровой платформе, посредством сети "Интернет";
е) подсистема "Личный кабинет соискателя (работника)", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе граждан, ищущих работу, или работников, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, в том числе резюме (информация об уровне образования, стаже работы, знаниях, умениях, навыках и опыте работы), а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, в том числе при реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
ж) подсистема "Личный кабинет работодателя", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе работодателей, возможность размещения ими на единой цифровой платформе информации о себе, о вакансиях, в том числе в автоматическом режиме, а также их взаимодействие с иными участниками единой цифровой платформы, включая взаимодействие, осуществляемое в целях реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках национального проекта "Демография";
з) подсистема "Интеграция", обеспечивающая в автоматизированном режиме взаимодействие, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, единой цифровой платформы с иными информационными системами;
и) подсистема "Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации", обеспечивающая размещение компетентными органами иностранных государств, заключивших с Российской Федерацией межправительственные соглашения об организованном наборе кандидатов на трудоустройство для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, информации о соискателях из числа иностранных граждан, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и иной информации, а также поиск вакансий, размещенных российскими работодателями в порядке организованного набора;
к) подсистема "Личный кабинет сотрудника Роструда", обеспечивающая идентификацию, авторизацию и регистрацию на единой цифровой платформе сотрудников Федеральной службы по труду и занятости, размещение на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность проведения оценки информации, размещаемой на единой цифровой платформе, построения отчетов, мониторинга функционирования единой цифровой платформы;
л) подсистема "Анализ трудоустройства граждан", обеспечивающая взаимодействие с иными информационными системами для получения необходимых данных, их обработки и формирования в соответствии с регламентом, определенным оператором по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Министерством просвещения Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Пенсионным фондом Российской Федерации, аналитической информации о трудоустройстве граждан, в том числе по итогам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в рамках национального проекта "Демография" ;
м) подсистема "Трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы", предназначенная для информационного обеспечения процессов в рамках содействия трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также осужденных к наказаниям без изоляции от общества (лица, нуждающиеся в поддержке государства);
н) подсистема "Электронный кадровый документооборот", обеспечивающая создание, подписание, использование и хранение электронных документов, связанных с работой;
о) подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей, студентов и выпускников при организации стажировок и практик, обеспечивающая такое взаимодействие с целью организации стажировок и практик.
14. Региональный сегмент единой цифровой платформы включает следующие подсистемы:
а) подсистема "Личный кабинет органа службы занятости населения субъекта Российской Федерации" (далее - личный кабинет сотрудника службы занятости населения), обеспечивающая авторизацию сотрудников органа службы занятости населения на единой цифровой платформе, возможность размещения на ней информации, в том числе о распределении квот на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в рамках национального проекта "Демография", а также возможность доступа к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, и проведению ее оценки;
б) подсистема "Паспорт субъекта Российской Федерации", обеспечивающая сбор, хранение, обработку и предоставление информации, направленной на повышение мобильности граждан.
15. Информационное взаимодействие подсистем единой цифровой платформы, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, осуществляется в автоматизированном режиме путем получения и передачи информации, сведений, данных, содержащихся в подсистемах.
16. Перечень информации, содержащейся на единой цифровой платформе, приведен в приложении.
17. Участниками единой цифровой платформы являются:
а) оператор;
б) федеральные органы исполнительной власти;
в) Пенсионный фонд Российской Федерации;
г) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации);
д) органы службы занятости населения (государственные учреждения службы занятости населения);
е) работодатели (юридические лица, в том числе частные агентства занятости, осуществляющие деятельность по предоставлению труда работников (персонала), и индивидуальные предприниматели, испытывающие потребность в работниках или вступившие в трудовые отношения с работником);
ж) граждане, ищущие работу;
з) работники (граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем), осуществляющие взаимодействие с работодателями в электронном виде посредством единой цифровой платформы;
и) образовательные организации;
к) кадровые агентства (негосударственные организации, осуществляющие деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, с которыми у работодателя заключен договор на предоставление услуг по содействию в подборе работников);
л) органы государственной власти иностранного государства и уполномоченные ими организации, действующие на основании международных договоров Российской Федерации;
м) общественные организации и профессиональные сообщества, реализующие общественно значимые проекты в сфере труда и занятости.
18. Оператор единой цифровой платформы реализует следующие функции и полномочия:
а) осуществляет автоматизированную обработку сведений, содержащихся на единой цифровой платформе;
б) проводит оценку информации, размещаемой на единой цифровой платформе;
в) обеспечивает доступ к информации, содержащейся на единой цифровой платформе, ее защиту, актуализацию и безопасное предоставление этой информации.