В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":
1.1. в преамбуле распоряжения слова "административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и" исключить.
1.2. приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Директор Департамента
социального развития
Тюменской области
Д.В.ГРАМОТИН
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В СЕМЬЯХ ГРАЖДАН, ВЫПЛАТЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ОПЕКУНАМ (ПОПЕЧИТЕЛЯМ), ПРИЕМНЫМ РОДИТЕЛЯМ, ПАТРОНАТНЫМ ВОСПИТАТЕЛЯМ
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям.
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) в части назначения и выплаты ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплате вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям являются граждане Российской Федерации, проживающие в Тюменской области, являющиеся опекунами (попечителями), в том числе временно назначенными опекунами или попечителями, приемными родителями, патронатными воспитателями.
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 4 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 4 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Назначение и выплата ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, выплата вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям (далее - государственная услуга).
5. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), управлениями социальной защиты населения (далее - Управления).
Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
6. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, либо вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дополнительной выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя и заключение договора об осуществлении опеки (попечительства), о приемной семье или о патронатном воспитании.
Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в установлении ежемесячного пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, либо вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям, дополнительной выплаты за осуществление функций патронатного воспитателя.
7. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в части установления пособия на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях; вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям составляет 15 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
9. Заявление о предоставлении государственной услуги подается в управление или через МФЦ по форме, предусмотренной в приложениях N 1, 2 к Регламенту, при личном обращении или направляется по почте, либо направляется в виде электронного документа с использованием "Личного кабинета" федерального или регионального портала путем заполнения специальной интерактивной формы с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
10. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке предоставляются:
10.1. В случае обращения заявителя за назначением и выплатой ежемесячного пособия на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан:
При личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность. После установления личности заявителя документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату.
10.2. В случае обращения заявителя за назначением и выплатой вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям:
а) при личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, с целью установления личности заявителя. Документы, указанные в настоящем подпункте, подлежат возврату;
б) документы о доходах заявителя за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в органах, осуществляющих пенсионное обеспечение; мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения; пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области; пособий и (или) иных выплат в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).
Если заявитель не имеет возможности подтвердить какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) иных выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
В случае отсутствия трудовой книжки в заявлении о назначении доплаты указываются сведения о том, что заявитель нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
10.3. В случае обращения заявителя за дополнительной выплатой патронатному воспитателю:
а) при личном приеме для установления личности заявителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, с целью установления личности заявителя. Документы, указанные в настоящем подпункте, подлежат возврату;
б) заключение медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности, подтверждающее стабильную либо положительную динамику показателей состояния здоровья ребенка, переданного на воспитание;
в) характеристика из образовательной организации, выписка из табеля успеваемости ученика, подтверждающие достижение положительных показателей успеваемости ребенка в общеобразовательной организации, обеспечение регулярного посещения ребенком общеобразовательной организации.
Личное дело заявителя формируется управлением в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Подлинники (в случае их утраты - дубликаты) документов, представляемых заявителем на личном приеме, после снятия с них копий подлежат возврату заявителю. На копиях делается отметка об их заверении.
Копии документов (за исключением заверенных в установленном законом порядке), представляемых заявителем на личном приеме, представляются вместе с подлинниками (дубликатами) документов для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка). После установления соответствия копий документов подлинникам (дубликатам) документов подлинники (дубликаты) документов возвращаются заявителю.
По желанию заявителя верность копий документов, представляемых с заявлением лично или направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому по почте, прилагаются копии документов, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 11 настоящего Регламента. Подлинники документов по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию заявителя могут быть приложены документы, указанные в пунктах 10 и (или) 11 настоящего Регламента, в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При поступлении заявления в электронной форме, по почте документы, указанные в пункте 11 настоящего Регламента, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).