ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2022 года N 806


О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 31 Закона Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 2014 г. 1280-З N 111-V "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", в целях реализации мероприятий государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 341, изменения, дополнив приложением N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением кадастровых работ" согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.


3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2022 г. N 806



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ



1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, связанных с проведением кадастровых работ (далее - порядок), устанавливает правила предоставления и расходования субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) по проведению кадастровых работ (далее - муниципальные программы по проведению кадастровых работ).


1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ, предусмотренными приложением N 7 к государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731 "О государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".


1.3. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов, муниципальных районов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные образования) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), на основании проведенного конкурсного отбора и соглашений о предоставлении субсидии на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ по проведению кадастровых работ (далее - соглашение), заключенных между Министерством и муниципальными образованиями.


1.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям на очередной финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.



2. Цель, условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий


2.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых органы местного самоуправления получают право распоряжения после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет.


2.2. Субсидии носят целевой характер и расходуются на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего порядка, в соответствии с муниципальной программой по проведению кадастровых работ и не подлежат направлению на иные цели.


2.3. Условиями предоставления субсидий являются:


1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих муниципальные программы по проведению кадастровых работ, предусматривающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;


2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;


3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего порядка;


4) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств.


2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие письменных обращений муниципальных образований на проведение кадастровых работ.


Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.


2.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.


2.6. Соглашение содержит:


1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств.


Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, устанавливается с учетом предельного уровня софинансирования на очередной финансовый год, утвержденного распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия);


2) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;


3) обязательство муниципальных образований по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5.1 и 5.5 настоящего порядка;


4) наличие в муниципальной программе мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;


5) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;


6) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результатов использования субсидий;


7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;


8) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;


9) обязательство о предоставлении земельного участка, в отношении которого реализованы мероприятия, для сельскохозяйственного производства, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего порядка, не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий;


10) обязательство по представлению отчетности о достижении установленных значений результата "Площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства" не позднее года, следующего за годом проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего порядка;


11) условие о вступлении в силу соглашения.


2.7. Соглашение о предоставлении субсидии местному бюджету из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.


2.8. Министерство заключает соглашения с муниципальными образованиями, победившими в конкурсном отборе, в течение пяти рабочих дней после утверждения распределения субсидий между муниципальными образованиями распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).


2.9. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в течение пяти рабочих дней после подписания соглашения.


2.10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера


2.11. Конкурсный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора муниципальных образований на право получения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных программ по проведению кадастровых работ согласно приложению к настоящему порядку.



3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями


3.1. Ежегодно в целях предоставления субсидий отбираются до 10 муниципальных образований.


3.2. Распределение субсидий местным бюджетам рассчитывается с учетом предельного уровня софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от предусмотренных средств в местном бюджете.


3.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).



4. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий


4.1. Результатом использования субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).


Значения результатов использования субсидий устанавливаются соглашением.


4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Министерством и муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий.



5. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»