В соответствии с постановлениями Правительства Ивановской области от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области", от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 456-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие цифровой экономики и информатизации Ивановской области" следующие изменения:
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлениями Правительства Ивановской области от 03.09.2013 N 358-п "О переходе к формированию областного бюджета на основе государственных программ Ивановской области", от 14.04.2022 N 175-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:".
2. В приложении к постановлению:
2.1. Раздел 1 "Паспорт государственной программы Ивановской области" признать утратившим силу.
2.2. Раздел 2 "Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2.3. Раздел 3 "Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы" признать утратившим силу.
2.4. Приложение 1 Подпрограмма "Электронное правительство Ивановской области", приложение 2 Подпрограмма "Создание и текущее обслуживание информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Ивановской области", приложение 3 Подпрограмма "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг" признать утратившими силу.
3. Дополнить приложением согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Ивановской области "Развитие цифровой экономики и информатизации Ивановской области"
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления.
В Ивановской области для решения задач развития информационного общества и внедрения современных информационных и коммуникационных технологий был реализован комплекс мероприятий, включающих в себя:
формирование единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти;
перевод предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области в режим межведомственного электронного взаимодействия;
внедрение и развитие единой системы электронного документооборота в Правительстве Ивановской области и исполнительных органах государственной власти Ивановской области (далее - СЭДО);
перевод государственных и муниципальных услуг Ивановской области в электронный вид;
организацию предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Реализация указанных мероприятий позволила провести информационно-технологическую модернизацию государственных и муниципальных органов власти Ивановской области, повысить эффективность государственного управления и местного самоуправления за счет внедрения современных информационных технологий в их деятельность.
В Ивановской области разработана и утверждена распоряжением Правительства Ивановской области от 20.08.2021 N 87-рп Стратегия в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области (далее - Стратегия) на 2022 - 2024 годы.
В целях реализации Стратегии утверждена Программа цифровой трансформации Ивановской области.
По итогам 2021 года Ивановская область заняла 8 место среди субъектов Российской Федерации в Центральном Федеральном округе по достижению показателя "цифровая зрелость" в сфере государственного управления, образования, транспорта, развития городской среды, здравоохранения, достигнув значения 51,521%.
В 2021 году в электронный вид было переведено 82 государственные услуги, из них 73 признанных социально значимыми.
Доля наиболее востребованных государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, составила 96%.
Количество учетных записей в Единой системе идентификации и аутентификации к численности населения в Ивановской области - 93,69%.
Доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ по итогам 2021 года имеют свыше 99% граждан области.
Доля расходов на закупки и/или аренду отечественного программного обеспечения и платформ от общих расходов на закупку или аренду программного обеспечения составила 99,6%.
Доля социально значимых объектов, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в соответствии с утвержденными требованиями за период 2019 - 2021 годов составила 100%. В 2021 году доступом к сети Интернет обеспечены 199 социально значимых объекта (далее - СЗО), всего доступом к сети Интернет обеспечены 477 СЗО.
Государственная программа Ивановской области "Развитие цифровой экономики и информатизации Ивановской области" (далее - государственная программа) реализуется в целях обеспечения формирования эффективной системы государственного управления на основе использования современных цифровых технологий.
Приоритеты государственной политики в сфере развития цифровой экономики и информатизации определены в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", постановлением Правительства Ивановской области от 27.04.2021 N 220-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года", распоряжением Правительства Ивановской области от 20.08.2021 N 87-рп "Об утверждении Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области".
К приоритетам цифровой трансформации отнесены:
цифровая трансформация системы государственного управления для обеспечения нового уровня предоставления услуг, необходимых для повышения качества жизни граждан и развития бизнеса;
внедрение "сквозных" цифровых технологий преимущественно на основе отечественных разработок;
обеспечение устойчивости и безопасности информационной инфраструктуры, конкурентоспособности отечественных разработок, технологий информационной безопасности и выстраивания эффективной системы защиты прав и законных интересов личности, бизнеса и государства от угроз информационной безопасности;
обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
организация предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет социально значимым объектам Ивановской области;
формирование информационно-технологической инфраструктуры внутри образовательных организаций для обеспечения безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
повышение эффективности государственного управления, взаимодействия с гражданами и организациями за счет внедрения и развития цифровых технологий;
повышение уровня межведомственного взаимодействия с государственными органами и другими организациями для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также создание региональной витрины данных;
повышение уровня надежности и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Ивановской области;
обеспечение функционирования МФЦ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, повышение эффективности их работы.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" определены пять национальных целей развития страны, одной из которых является цифровая трансформация.
Дальнейшее внедрение информационных технологий в отраслях экономики, социальной сферы и государственного управления Ивановской области в рамках цифровой трансформации производится в целях обеспечения роста производительности труда и качества жизни населения, повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.
Для достижения запланированных целей в сфере развития цифровой экономики и информатизации необходимо обеспечить решение следующих задач в краткосрочной перспективе:
перевод в электронный формат на Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) наиболее востребованных услуг в сфере социальной защиты населения, строительства, имущественных и земельных отношений;
внедрение единой региональной платформы формата "витрина данных" в рамках дальнейшего развития системы межведомственного электронного взаимодействия;
реализация второго этапа цифровой трансформации предоставления массовых социально значимых услуг, в рамках которого предполагается внедрение механизма проактивности (проактивное информирование через ЕПГУ о возможности получения услуги при наступлении определенной жизненной ситуации), принципа экстерриториальности предоставления услуг, практики внесения результата оказания услуг в юридически значимый реестр, а также внедрение автоматического исполнения последовательности межведомственных запросов;