В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 501-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Управление государственными финансами" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Управление государственными финансами" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2023 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Ю.А.ЛАПШИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ"
Наименование государственной программы | "Управление государственными финансами" (далее - государственная программа) |
Основания для разработки государственной программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р |
Ответственный исполнитель государственной программы | министерство финансов Красноярского края |
Соисполнители государственной программы | служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края |
Перечень подпрограмм | 1. "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований". 2. "Управление государственным долгом". 3. "Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля и контроля в сфере закупок". 4. "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" |
Цели государственной программы | обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов. 2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края. 3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края. 4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета |
Этапы и сроки реализации государственной программы | 2014 - 2030 годы, этапы не выделяются |
Перечень целевых показателей государственной программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации государственной программы | приведен в приложении к паспорту государственной программы |
Информация по ресурсному обеспечению государственной программы | общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 384101023,5 тыс. рублей, в том числе: 17335620,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 366765403,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета. Объем финансирования по годам реализации государственной программы: 2014 год - 21215020,0 тыс. рублей, в том числе: 1772863,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 19442157,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2015 год - 28148376,3 тыс. рублей, в том числе: 1628077,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 26520298,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2016 год - 30203488,7 тыс. рублей, в том числе: 1664441,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28539047,7 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2017 год - 30546523,0 тыс. рублей, в том числе: 1643472,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 28903051,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2018 год - 31213510,8 тыс. рублей, в том числе: 1559343,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 29654167,8 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2019 год - 32674491,0 тыс. рублей, в том числе: 1540014,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 31134477,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2020 год - 34304759,0 тыс. рублей, в том числе: 1551713,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 32753046,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2021 год - 32054235,4 тыс. рублей, в том числе: 1618923,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 30435312,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2022 год - 33137988,6 тыс. рублей, в том числе: 1690544,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 31447444,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2023 год - 36330111,2 тыс. рублей, в том числе: 1313795,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 35016316,2 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год - 37562855,9 тыс. рублей, в том числе: 1352435,0 тыс. рублей - средства федерального бюджета; 36210420,9 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2025 год - 36709663,6 тыс. рублей, в том числе: 36709663,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета |
Современное состояние системы управления государственными финансами в Красноярском крае характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, исполнением в полном объеме принятых бюджетных обязательств, повышением эффективности и результативности расходов краевого бюджета.
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Красноярского края. Она является обеспечивающей, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов Красноярского края, реализующих другие государственные программы Красноярского края, условий и механизмов его реализации.
Управление государственными финансами в Красноярском крае ориентировано на приоритеты социально-экономического развития, обозначенные на федеральном и краевом уровнях:
1) на федеральном уровне:
в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019 N 117-р;
в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
в основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации;
2) на краевом уровне:
в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красноярского края;
в Программе оздоровления государственных финансов Красноярского края, утвержденной Распоряжением Правительства Красноярского края от 31.12.2018 N 1047-р.
В результате сформулированы следующие приоритетные направления развития в сфере финансов:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджетной системы;
совершенствование бюджетного процесса, повышение эффективности использования бюджетных средств;
развитие системы управления государственным долгом;
совершенствование системы предоставления государственных услуг;
обеспечение прозрачности и открытости государственных и муниципальных финансов.
На реализацию государственной программы влияет множество экономических и социальных факторов, в связи с чем имеются следующие риски, способные негативно повлиять на ход ее реализации:
основной риск для государственной программы - изменение федерального законодательства. В первую очередь данный риск влияет на формирование межбюджетных отношений в Красноярском крае. Внесение федеральными законами изменений, приводящих к перераспределению полномочий, влечет за собой необходимость перераспределения доходов между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований Красноярского края, что не способствует построению стабильной и эффективной системы межбюджетных отношений;
внешнее воздействие, в том числе неустойчивость мирового экономического развития, неблагоприятная конъюнктура на сырьевых рынках экспортных товаров Красноярского края, колебания курсов валют, геополитические и санкционные риски. Данные факторы могут повлечь недостижение запланированных показателей социально-экономического развития Красноярского края и, соответственно, прогнозного объема налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и, как следствие, отсутствие возможности повышения расходов краевого бюджета, в связи с чем заданные показатели результативности могут быть не выполнены;
прекращение функционирования консолидированных групп налогоплательщиков. Финансовые органы субъектов Российской Федерации не располагают информацией, необходимой для достоверного расчета влияния прекращения действия консолидированных групп налогоплательщиков на поступление платежей в бюджет, что может отразиться на точности прогнозирования доходов бюджета.
Мерами по минимизации данных видов рисков служит проводимая в Красноярском крае планомерная работа по обеспечению долгосрочной сбалансированности бюджета в рамках Плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики Красноярского края до 2024 года, утвержденного Распоряжением Правительства Красноярского края от 28.09.2018 N 749-р (далее - План).
В рамках проводимых заседаний рабочих групп систематически рассматриваются итоги реализации мероприятий Плана, направленных на повышение собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета и совершенствование их администрирования, выстраивание эффективного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками региона, снижение уровня неформальной занятости и легализацию заработной платы во внебюджетном секторе экономики, работу с земельно-имущественным комплексом Красноярского края, оценку эффективности налоговых льгот, совершенствование налогового и бюджетного законодательства.
Поставленные цели и задачи государственной программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Красноярского края.
Целью государственной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Красноярского края, повышение качества и прозрачности управления государственными финансами.
Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач:
1. Обеспечение равных условий для устойчивого и эффективного исполнения расходных обязательств муниципальных образований Красноярского края, обеспечение сбалансированности и повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов.
2. Эффективное управление государственным долгом Красноярского края.
3. Обеспечение осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Красноярского края и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Красноярского края, а также регионального государственного контроля (надзора) за применением цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, за исключением государственного надзора, осуществление которого отнесено к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края (далее - осуществление внутреннего государственного финансового контроля, контроля в сфере закупок, регионального государственного контроля (надзора) в сфере ценообразования (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов исполнительной власти Красноярского края).
4. Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, а также для повышения эффективности расходов краевого бюджета.
При реализации государственной программы к 2030 году планируется обеспечить достижение следующих результатов, способствующих достижению цели и решению задач государственной программы:
неснижение количества муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Красноярского края, не получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
объем государственного долга Красноярского края к общему объему доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений - не более 100 процентов;
обеспечение соотношения суммы зарегистрированных бюджетных обязательств к сумме предъявленных на регистрацию на уровне не менее 97 процентов;
обеспечение соотношения количества вступивших в законную силу решений суда о признании предписаний службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края недействительными к общему количеству предписаний, вынесенных по результатам контрольных мероприятий, на уровне не менее 4,8 процента;