КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2022 года N 674


О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация



В соответствии с Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:


1. Утвердить:


Порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект (приложение N 1) (далее - Порядок N 1);


Порядок осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (приложение N 2) (далее - Порядок N 2).


2. Определить Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, который от имени Чувашской Республики подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, и дополнительные соглашения к ним (в том числе рассматривает связанные с заключением таких соглашений документы и материалы), принимает решения об изменении и прекращении действия таких соглашений и об урегулировании вытекающих из них споров, а также осуществляет мониторинг исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, и исполняет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


3. Определить автономную некоммерческую организацию "Агентство инвестиционного развития Чувашской Республики" уполномоченной организацией по осуществлению следующих функций:


а) сопровождение процессов заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, и дополнительных соглашений к ним, изменения и прекращения действия таких соглашений, в том числе проведения оценки комплектности и соответствия требованиям Федерального закона документов и материалов (включая анализ финансовой модели инвестиционного проекта), представленных организацией, реализующей инвестиционный проект, сопровождение процессов рассмотрения ходатайств, заявлений о заключении дополнительных соглашений к соглашениям о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, иных ходатайств заявителя, а также взаимодействие с органами исполнительной власти Чувашской Республики, юридическими и физическими лицами в процессе заключения указанных соглашений и дополнительных соглашений к ним, их исполнения и прекращения их действия (расторжения) в соответствии с Порядком N 1;


б) мониторинг исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которого является Чувашская Республика и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, в соответствии с Порядком N 2.


4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ



Утверждены
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 14.12.2022 N 674
     (приложение N 1)



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ТАКИХ СОГЛАШЕНИЙ, ОСОБЕННОСТИ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О БЕНЕФИЦИАРНЫХ ВЛАДЕЛЬЦАХ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ



I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и сроки заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Чувашская Республика и не является Российская Федерация (далее также - соглашение), а также особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект (далее - проект).


1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


Для целей настоящего Порядка понятие "бенефициарный владелец" используется в значении, установленном Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".


1.3. Настоящий Порядок применяется к соглашениям, заключаемым в порядке частной проектной инициативы на основании заявления о заключении соглашения (далее - заявление).


1.4. Соглашение заключается по типовой форме, предусмотренной приложением N 2 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 г. N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление N 1602).


Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - информационная система). При этом такой электронный документ (его электронный образ) должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности (далее - уполномоченное лицо заявителя).



II. Требования к заявителю и проекту


2.1. Соглашение заключается с российским юридическим лицом, которое удовлетворяет следующим требованиям (далее - заявитель):


а) заявитель отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона;


б) заявителем представлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что заявитель не находится в процессе ликвидации или в его отношении не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.


2.2. Соглашение может быть заключено в отношении проекта, который удовлетворяет следующим требованиям:


а) проект отвечает признакам инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона;


б) проект отвечает признакам нового инвестиционного проекта, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона;


в) проект реализуется в сфере российской экономики, которая отвечает требованиям, установленным статьей 6 Федерального закона;


г) объем капиталовложений в проект соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 9 Федерального закона;


д) вложенные в проект и (или) планируемые к вложению в проект денежные средства (капиталовложения) отвечают требованиям, установленным пунктом 5 части 1 статьи 2 Федерального закона.



III. Порядок подачи заявления


3.1. Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет заявление с прилагаемыми документами и материалами, указанными в части 7 статьи 7 Федерального закона, в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган).


Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы должны соответствовать форме заявления, а также требованиям к оформлению, установленным постановлением N 1602.


По собственной инициативе заявителем могут быть представлены:


выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;


справка из налогового органа об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, предусмотренные абзацами четвертым, пятым настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает их самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


3.2. Заявление и прилагаемые к нему документы подаются через личный кабинет посредством информационной системы или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 16 Федерального закона. При этом в случае подачи заявления через личный кабинет заявление оформляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, прилагаемые документы - в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, и (или) электронных образов бумажных документов, заверенных электронной подписью. Формат электронного образа бумажного документа должен соответствовать требованиям, установленным постановлением N 1602.


3.3. Заявитель несет ответственность за полноту представленных им для заключения соглашения документов и материалов и достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Копии документов и материалов, представленных на бумажном носителе, заверяются уполномоченным лицом заявителя.


3.4. В случае если реализация проекта предполагает участие в соглашении муниципального образования (муниципальных образований), соответствующая информация указывается в заявлении, к которому прилагается заявление уполномоченного лица органа местного самоуправления, подтверждающее согласие на присоединение к соглашению и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в соглашении, в том числе обязательств по применению в отношении заявителя актов (решений) такого муниципального образования с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, в пределах земельного налога (если муниципальное образование согласно принять обязательства по возмещению таких затрат), с приложением проекта дополнительного соглашения о присоединении муниципального образования, подписанного уполномоченными лицами заявителя и соответствующего органа местного самоуправления (органов местного самоуправления), представляемого в количестве экземпляров, равном количеству сторон соглашения.



IV. Особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект


При подаче заявления заявитель раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с пунктом 4 части 7 статьи 7 Федерального закона с учетом следующих особенностей:


информация представляется в отношении каждого бенефициарного владельца по форме согласно приложению к настоящему Порядку;


информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".



V. Рассмотрение заявления и заключение соглашения


5.1. Рассмотрение уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов и материалов включает в себя следующие этапы:


регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в день их поступления;


проверка комплектности и соответствия представленных заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов требованиям статьи 7 Федерального закона;


рассмотрение проекта соглашения.


5.2. Уполномоченный орган вправе привлекать для проверки представленных заявителем документов и материалов автономную некоммерческую организацию "Агентство инвестиционного развития Чувашской Республики" (далее - уполномоченная организация).


5.3. Заявление и прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются в течение 45 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.


Указанный срок может быть продлен на 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы в соответствии с пунктом 2 части 9.1 статьи 7 Федерального закона и пунктом 5.9 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»