АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2022 года N 1284-па


Об утверждении Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года

(с изменениями на 13 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп, от 13.05.2024 N 365-пп)




В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области", в целях формирования современной образовательной политики Курской области, направленной на совершенствование образовательного процесса на всех его уровнях, Администрация Курской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития образования в Курской области на период до 2030 года (далее - Стратегия).


2. Органам исполнительной власти Курской области и органам местного самоуправления Курской области обеспечить реализацию Стратегии и представление в Министерство образования и науки Курской области ежегодных отчетов о реализации Стратегии за истекший год до 15 июля года, следующего за отчетным.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)


3. Министерству образования и науки Курской области обеспечить ежегодный мониторинг реализации Стратегии, подготовку отчетов о реализации Стратегии за истекший год и их представление Губернатору Курской области не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)


4. Органам местного самоуправления Курской области учитывать положения Стратегии при разработке стратегий, концепций, программ, планов действий ("дорожных карт") в сфере образования.



Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ



Утверждена
постановлением
Администрации Курской области
от 10 ноября 2022 г. N 1284-па



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

(в ред. постановлений Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп, от 13.05.2024 N 365-пп)




Паспорт Стратегии

Наименование

Стратегия развития образования в Курской области на период до 2030 года (далее - Стратегия)

Основание для разработки

Необходимость разработки Стратегии определяется рекомендациями парламентских слушаний на тему "О мерах по повышению качества образования в Российской Федерации" от 23 июля 2019 г. N 6683-7 ГД.

Стратегия разработана в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Курской области от 29 апреля 2015 года N 46-ЗКО "О стратегическом планировании в Курской области".

В ее основе лежат системообразующие документы федерального, регионального и муниципального уровней, в частности, Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", а также Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года" и Закон Курской области от 9 декабря 2013 года N 121-ЗКО "Об образовании в Курской области", программы социально-экономического развития муниципальных образований и муниципальные программы развития образования.

Основные векторы развития системы образования определены с учетом национальных целей развития Российской Федерации, намеченных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Заказчик

Правительство Курской области

Разработчик-координатор

Министерство образования и науки Курской области

(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)

Миссия

Современное образование Курской области - гарант возможности личной и профессиональной успешности каждого жителя региона

Генеральная цель

Формирование в Курской области конкурентоспособной образовательной среды, вхождение региона в десятку ведущих субъектов РФ по качеству общего образования

Стратегические приоритеты

1. Повышение качества образования.

2. Воспитание личности на основе базовых национальных ценностей.

3. Развитие способностей, талантов обучающихся и сопровождение их профессионального самоопределения.

4. Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.

5. Формирование экосистемы кадрового обеспечения региона.

6. Цифровая трансформация образования с учетом вызовов информационной эпохи.

7. Здоровьесбережение, продуктивный безопасный досуг и каникулярный отдых

Долгосрочные цели

1. Развитие кадрового потенциала региональной системы образования и повышение образовательных результатов обучающихся в контексте формирования навыков 21-го века.

2. Создание единого регионального воспитательного пространства в соответствии с базовыми национальными ценностями и региональными социокультурными особенностями.

3. Создание региональной системы раннего выявления, сопровождения и поддержки способностей и талантов обучающихся, а также формирование единой среды профессионального самоопределения с учетом кадровых потребностей Курской области.

4. Развитие инфраструктуры образовательных организаций в интересах снижения дифференциации доступа населения к качественному образованию.

5. Создание региональной экосистемы кадрового обеспечения, повышение уровня ее соответствия потребностям экономики Курской области.

6. Создание в регионе цифровой образовательной экосистемы и обеспечение доступа к ней участников образовательных отношений.

7. Создание в образовательных организациях региона системы деятельности по сохранению здоровья, обеспечению продуктивного безопасного досуга и каникулярного отдыха обучающихся

Сроки и этапы реализации

2022 - 2030 годы

Первый этап - организационно-подготовительный (2022 г.)

Второй этап - исполнительный (2023 - 2030 гг.)

Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии

Общий объем финансирования Стратегии составляет

20385301,06 тыс. рублей (14929000,49 тыс. рублей областной бюджет, 5456300,57 местные бюджеты), в том числе:

2023 г. - 412093,21 тыс. рублей;

2024 г. - 1164785,49 тыс. рублей;

2025 г. - 1336240,52 тыс. рублей;

2026 г. - 4828613,58 тыс. рублей;

2027 г. - 4910443,27 тыс. рублей;

2028 г. - 4900846,87 тыс. рублей;

2029 г. - 1416139,06 тыс. рублей;

2030 г. - 1416139,06 тыс. рублей

Ожидаемые результаты достижения целей Стратегии

Для достижения цели "Развитие кадрового потенциала региональной системы образования и повышение образовательных результатов обучающихся в контексте формирования "навыков XXI века":

педагогические работники общеобразовательных организаций (далее - ОО) прошли повышение квалификации по программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства;

выстроена система профессионального развития педагогов на основе разработки индивидуальных образовательных маршрутов для совершенствования профессиональных компетенций;

создана региональная методическая служба, представленная сетью межмуниципальных методических центров и обеспечивающая охват педагогических работников инновационными формами методического сопровождения;

обеспечено участие педагогов в независимой оценке профессиональных компетенций;

молодые педагоги в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы;

обеспечено участие руководителей образовательных организаций в процедуре аттестации по новой системе оценки уровня компетенций;

обеспечено повышение квалификации педагогических работников по программам в области финансовой грамотности;

обеспечена переподготовка и повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров ОО по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью;

созданы условия для выхода школ с низкими образовательными результатами (далее - ШНОР) и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - ШНСУ), из соответствующих перечней;

созданы условия для успешного выполнения обучающимися заданий по оценке функциональной грамотности.

Для достижения цели "Создание единого регионального воспитательного пространства в соответствии с базовыми национальными ценностями и региональными социокультурными особенностями":

реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся;

обучающиеся дошкольных и ОО вовлечены в реализацию проектов по патриотическому воспитанию, в деятельность детских общественных объединений, в том числе добровольческих;

обучающиеся ОО приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ;

все ОО обеспечены региональными учебно-методическими комплексами по краеведению;

во всех ОО введены ставки советников по воспитанию;

созданы условия для регулярного проведения экскурсий для детей, включая экскурсии историко-культурной, научно-образовательной и патриотической тематики.

Для достижения цели "Создание региональной системы раннего выявления, сопровождения и поддержки способностей и талантов обучающихся, а также формирование единой среды профессионального самоопределения с учетом кадровых потребностей Курской области":

создана и функционирует эффективная система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

усовершенствованы механизмы подготовки и непрерывного повышения квалификации педагогических работников в области раннего выявления способностей и методик работы с одаренными детьми;

обеспечен рост количества детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием;

расширен региональный реестр одаренных детей;

созданы условия для увеличения количества медалей и медальонов за профессионализм, полученных на национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia);

созданы и функционируют центры образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста";

обеспечено вовлечение детей в деятельность региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, технопарков "Кванториум" и центров цифрового образования детей "IT-куб" по дополнительным общеобразовательным программам;

обучающиеся включены в мероприятия и программы ранней профориентации, созданы условия для профессионального самоопределения.

Для достижения цели "Развитие инфраструктуры образовательных организаций в интересах снижения дифференциации доступа населения к качественному образованию":

созданы новые места в ОО;

обеспечен переход ОО на односменный режим работы;

в ОО создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов;

в образовательных организациях создана система комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

обучающиеся ОО обеспечены горячим питанием;

проведены мероприятия по капитальному ремонту зданий ОО и их оснащению средствами обучения и воспитания;

расширен перечень ОО, имеющих школьные информационно-библиотечные центры;

созданы условия для получения дополнительного образования детьми с инвалидностью в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе с использованием дистанционных технологий, от общей численности детей-инвалидов данного возраста.

Для достижения цели "Создание региональной экосистемы кадрового обеспечения, повышение уровня ее соответствия потребностям экономики Курской области":

созданы и функционируют профессионально-образовательные кластеры, реализующие образовательные программы в партнерстве с вузами и организациями среднего профессионального образования (далее - СПО), и площадки ранней профориентации, обеспечивающие условия профессионального самоопределения обучающихся в рамках кадровых потребностей;

разработаны и реализуются непрерывные образовательные программы в области профессионального самоопределения детей и молодежи (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) на разных ступенях образования, в том числе сетевые;

обеспечено участие обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в мероприятиях, направленных на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках проекта "Билет в будущее";

расширено участие обучающихся в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию;

созданы условия для трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения;

расширен перечень ПОО, которые осуществляют подготовку кадров по наиболее востребованным на региональном рынке труда профессиям и специальностям;

созданы условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и дополнительных образовательных программ в организациях СПО и дополнительного профессионального образования (далее - ДПО);

создана сеть мастерских на базе организаций СПО с обновленной материально-технической базой;

разработаны и реализуются программы профессионального образования по востребованным и перспективным профессиям;

обеспечено повышение квалификации преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения в рамках проекта "Молодые профессионалы".

Для достижения цели "Создание в регионе цифровой образовательной экосистемы и обеспечение доступа к ней участников образовательных отношений":

все образовательные организации оснащены техническими средствами, программным обеспечением и широкополосным доступом в интернет для внедрения цифровой образовательной среды;

обеспечена возможность использования сервиса федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования;

во все ОО внедрена единая региональная цифровая платформа системы образования;

обеспечен рост уровня цифровой грамотности всех педагогических работников ОО до уровня не ниже базового, установленного региональным стандартом "Цифровая грамотность";

созданы условия для повышения уровня цифровой грамотности всех выпускников ОО до уровня не ниже базового, установленного региональным стандартом "Цифровая грамотность";

обеспечена возможность формирования цифрового образовательного профиля и индивидуального плана обучения (персональной траектории обучения) для обучающихся по программам общего и дополнительного образования детей.

Для достижения цели "Создание в образовательных организациях региона системы деятельности по сохранению здоровья, обеспечению продуктивного безопасного досуга и каникулярного отдыха обучающихся":

образовательные организации обеспечены специалистами сопровождения (педагогами-психологами, логопедами и др.);

реализованы мероприятия по формированию культуры здорового образа жизни во всех ОО;

широко используются эффективные модели интеграции основного и дополнительного образования, внедрена модель "Школа полного дня"

Показатели реализации Стратегии

уровень образования - 84,23;

отношение средней заработной платы учителей к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях и у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в Курской области - 100%;

доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в Курской области - 25%;

доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет - 95%;

доля педагогических работников ОО, прошедших повышение квалификации по программам, включенным в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства - 90,0%;

численность педагогических работников, повысивших квалификацию по программам в области финансовой грамотности, - 800 чел.;

доля педагогических работников и управленческих кадров ОО, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью, от общего количества педагогических работников и управленческих кадров ОО - 20%;

доля педагогических работников, обеспеченных методическим сопровождением по предметным областям, уровням и видам образования, - 100%;

доля обучающихся ОО, получивших аттестат об основном/среднем общем образовании от общего количества выпускников, допущенных к итоговой аттестации, - 100%;

доля ШНОР и/или ШНСУ, вышедших из соответствующих перечней, - 95%;

доля обучающихся, успешно справившихся с заданиями на оценку функциональной грамотности, от общего количества обучающихся, участвовавших в оценке, - 80%;

доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, - 100%;

доля обучающихся ОО и дошкольных образовательных организаций, вовлеченных в систему патриотического воспитания, в общем количестве обучающихся этой возрастной категории - 100%;

количество разработанных туристских маршрутов для ознакомления детей с историей, культурой, традициями, природой соответствующего региона, а также для знакомства с лицами, внесшими весомый вклад в его развитие, - 25 ед.

доля детей, обучающихся в 5 - 9-х классах, принимающих участие в экскурсиях по историко-культурной, научно-образовательной, патриотической тематике, а также в детских культурно-патриотических круизах, - 10%;

удельный вес численности обучающихся - членов детских общественных организаций и объединений в общем количестве обучающихся ОО региона - 90%;

удельный вес обучающихся ОО, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся данной возрастной категории указанных организаций - 98%; эффективность системы развития способностей и талантов у детей и молодежи - 31,46%;

доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению одаренных детей, в общей численности обучающихся 1 - 11-х классов - 100%;

доля детей, обучающихся в 1 - 11-х классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей, в общей численности обучающихся 1 - 11-х классов - 20%;

доля детей и молодежи в возрасте от 7 до 35 лет, у которых выявлены выдающиеся способности и таланты, - 0,71%;

доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, в общем количестве обучающихся этой группы - 30%;

доля обучающихся 1 - 11-х классов, внесенных в региональный реестр одаренных детей, получивших региональную поддержку в различных формах, из числа внесенных в реестр - 100%;

доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (зарегистрированных в информационном сервисе "Дополнительное образование детей "Навигатор 46"), в общей численности детей указанной возрастной категории - 82%;

охват детей деятельностью региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, технопарков "Кванториум" и центров "IT-куб" по дополнительным общеобразовательным программам - 20%;

количество созданных и функционирующих Центров образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" - 258 ед.;

численность детей, охваченных дополнительными общеразвивающими программами на обновленной материально-технической базе Центров "Точка роста", - 28918 чел.;

численность обучающихся ОО, осваивающих два и более учебных предмета из числа предметных областей "Естественно-научные предметы", "Математика и информатика", "Общественно-научные предметы", "Технология" и (или) внеурочные курсы общеинтеллектуальной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра "Точка роста", - 18618 чел.;

количество обучающихся, включенных в конкурсное и олимпиадное движение и охваченных программами в центре, созданном по модели ОЦ "Сириус", - 3500 чел.;

доля выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", которые набрали по 1 из предметов ЕГЭ менее 70 баллов, в общей численности выпускников 11-х классов, получивших медаль "За особые успехи в учении", - 0%;

доля обучающихся 9 - 11-х классов по основным общеобразовательным программам, принявших участие во Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, из общей численности обучающихся этой категории - 10%;

количество медалей и медальонов за профессионализм, полученных на национальном чемпионате "Молодые профессионалы" (WorldSkillsRussia), в расчете на 100 тыс. студентов ПОО и школьников в возрасте от 16 лет - 10 ед.;

доля педагогических работников, прошедших обучение (повышение квалификации, стажировку) в области раннего выявления способностей и методикам работы с одаренными детьми из числа сотрудников регионального центра, созданного по модели ОЦ "Сириус" и Центров "Точка роста", - 30%;

доля педагогических работников, принимающих участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, из общего числа педагогов - 10%;

удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в ОО - 100%;

доля ОО, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве ОО - 50%;

доля образовательных организаций, в которых создана система комплексной безопасности образовательных организаций, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий - 100%;

удельный вес численности обучающихся ОО, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе в ОО, - 100%;

удельный вес численности обучающихся ОО, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся ОО - 100%;

количество созданных новых мест в ОО - 8075 мест;

количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту зданий ОО и их оснащению средствами обучения и воспитания, - 276 шт.;

количество ОО, имеющих школьные информационно-библиотечные центры, - 295 ед.;

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в том числе с использованием дистанционных технологий, от общей численности детей-инвалидов данного возраста - 80%;

количество профессионально-образовательных кластеров и площадок ранней профориентации, обеспечивающих условия профессионального самоопределения обучающихся в рамках кадровых потребностей экономики региона - 106 ед.;

доля обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования, охваченных мероприятиями, направленными на раннюю профессиональную ориентацию, в том числе в рамках программы "Билет в будущее" - 55%;

число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "ПроеКТОриЯ", или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию, - 45 тыс. чел.;

доля выпускников ПОО, трудоустроенных по полученным профессиям и специальностям в течение года после окончания обучения, от общего количества выпускников таких образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области, - 64%;

доля ПОО, в которых осуществляется подготовка кадров по наиболее востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим СПО, включенным в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих СПО, в общем количестве ПОО, подведомственных комитету образования и науки Курской области, - 45%;

количество граждан, проживающих на территории Курской области, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в организациях СПО и ДПО, - 17500 чел.;

доля ОО, оснащенных в целях внедрения цифровой образовательной среды, - 100%;

доля образовательных организаций, использующих сервисы федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды при реализации программ основного общего образования, - 100%;

число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 обучающихся ОО - 25 шт.;

доля ОО, в которых внедрена единая цифровая платформа региональной системы образования, - 100%;

численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств областного бюджета по дополнительным общеобразовательным программам "IT-куб", - 1500 чел.;

доля педагогических работников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом, - 100%;

количество выпускников ОО, обладающих компетенциями не ниже базового уровня, установленного региональным стандартом, - 100 тыс. чел.;

доля обучающихся по программам общего и дополнительного образования детей, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения (персональная траектория обучения), в общем числе обучающихся - 80%;

доля образовательных организаций, обеспеченных специалистами сопровождения (педагогами-психологами, логопедами и др.), - 85%;

доля ОО, реализующих мероприятия по формированию культуры здорового образа жизни, - 100%;

охват детей и молодежи 7 - 18 лет организованным каникулярным отдыхом, тематическими сменами - 29,5%;

доля ОО, имеющих школьные спортивные клубы, - 100%;

количество ОО, работающих в режиме школы полного дня, - 150 ед.;

доля обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время, - 81,2%;

доля детей раннего возраста, имеющих нарушения в развитии, обеспеченных психолого-педагогической помощью, - 100%;

доля обучающихся, обеспеченных психолого-педагогическим сопровождением, в общем количестве обучающихся ОО региона - 50%;

доля педагогических работников, родителей (законных представителей), охваченных психолого-педагогическими мероприятиями от числа нуждающихся (обратившихся), - 100%;

доля педагогов, включенных в работу методического сервиса Региональной информационной системы "Помощь" (РИС "Помощь"), - 50%

(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)



Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Стратегия развития образования Курской области на период до 2030 года (далее - Стратегия) представляет собой документ стратегического планирования, определяющий цели, задачи, приоритеты развития системы образования в Курской области на долгосрочный период, согласованные с приоритетами, целями и задачами социально-экономического развития России, в том числе Курской области. Развитие образования призвано обеспечить решение задач технологического развития страны и носит межотраслевой характер. Показатели этой отрасли оказывают существенное влияние на развитие всех отраслей экономики.


Стратегия является концептуальной основой для разработки отраслевых нормативных документов, государственной программы развития образования Курской области, а также программ развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность.


Основными задачами разработки Стратегии являются следующие:


- исследование текущего состояния, потенциала и перспектив развития общего, дополнительного, среднего профессионального образования и высшего образования Курской области;


- определение приоритетных направлений, стратегических целей и задач развития системы образования Курской области на долгосрочную перспективу;


- выработка комплекса мер по достижению стратегических целей и задач развития системы образования Курской области на долгосрочную перспективу для таких уровней образования, как дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, среднее профессиональное, дополнительное образование детей и взрослых по программам, реализуемым организациями, подведомственных Министерству образования и науки Курской области.


(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)


Стратегия разработана в соответствии с:


Конституцией Российской Федерации;


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";


Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 года N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";


(в ред. постановления Правительства Курской области от 13.05.2024 N 365-пп)


Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";


Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 года N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


(в ред. постановления Правительства Курской области от 23.01.2024 N 43-пп)


Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";


Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21 апреля 2021 года;


Национальным проектом "Образование", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16);


Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13;


Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";


Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р;


Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р;


Стратегией развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 г. N 1083-р;


Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р;


Основными принципами национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р;


Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»