Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2022 года N 9426


О внесении изменений в Постановление администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4242 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Администрации города Рязани от 29.09.2023 N 12644.
____________________________________________________________________



В целях совершенствования работы по поддержке общественных инициатив, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также создания благоприятных условий для реализации населением города Рязани права на территориальное общественное самоуправление, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, администрация города Рязани постановляет:


1. Внести в Постановление администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4242 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" (в редакции Постановления администрации города Рязани от 01.03.2022 N 933) следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить следующей редакции:


"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления и гражданского общества в городе Рязани".


1.2. Преамбулу после слов "общественных инициатив," дополнить словами "социально ориентированных некоммерческих организаций,".


1.3. В пункте 1 слова "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" заменить словами "Развитие территориального общественного самоуправления и гражданского общества в городе Рязани".


2. Внести в ведомственную целевую программу "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани", утвержденную Постановлением администрации города Рязани от 30.09.2021 N 4242 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" (в редакции Постановления администрации города Рязани от 01.03.2022 N 933), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2023.


4. Отделу по связям со средствами массовой информации управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани (Щербакова И.И.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата Пустовалова А.Н.



Глава администрации
Е.Б.СОРОКИНА



Приложение
к Постановлению
администрации города Рязани
от 14 ноября 2022 г. N 9426


1. В заголовке слова "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" заменить словами "Развитие территориального общественного самоуправления и гражданского общества в городе Рязани".


2. В паспорте ведомственной целевой программы:


2.1. В заголовке слова "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" заменить словами "Развитие территориального общественного самоуправления и гражданского общества в городе Рязани".


2.2. В строке "Наименование ВЦП" слова "Развитие территориального общественного самоуправления в городе Рязани" заменить словами "Развитие территориального общественного самоуправления и гражданского общества в городе Рязани".


2.3. Строку "Цели и задачи ВЦП" изложить в следующей редакции:

Цели и задачи ВЦП

Цель: создание благоприятных условий для развития территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) как института непосредственной демократии и одной из важнейших форм участия населения в местном самоуправлении, а также для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - социально ориентированных НКО), действующих на территории города Рязани.

Задача 1: повышение информированности населения о возможностях участия в ТОС и вовлечение жителей города в решение вопросов местного значения.

Задача 2: обеспечение правовых, финансово-экономических, организационных и иных гарантий развития ТОС и социально ориентированных НКО.

Задача 3: выявление социально значимых общественных инициатив и создание условий для их реализации


2.4. Строку "Целевые индикаторы ВЦП" дополнить абзацем:


"- количество общественных проектов, разработанных и реализованных социально ориентированными НКО (в том числе реализованных социально ориентированными НКО самостоятельно)".


2.5. Строку "Перечень основных мероприятий ВЦП" изложить в следующей редакции:

Перечень основных мероприятий ВЦП

1. Подготовка и печать буклета "Вестник ТОС";

2. Создание и абонентское обслуживание сайта "Портал общественного самоуправления города Рязани";

3. Предоставление субсидий органам территориального общественного самоуправления на возмещение затрат, связанных с:

- регистрацией, образованием юридического лица, внесением изменений в учредительные документы ТОС, внесением в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ТОС;

- изготовлением учебно-методических пособий и другой полиграфической продукции;

- приобретением основных средств и других сопутствующих товаров для осуществления уставной деятельности ТОС;

4. Поощрение председателей и актива ТОС, в том числе:

- за установленные показатели в работе;

- по итогам городского смотра-конкурса "На лучший комитет (совет) ТОС";

5. Поощрение руководителей или участников (членов) социально ориентированных НКО - руководителей общественных проектов, разработанных и реализованных социально ориентированными НКО, действующими на территории города Рязани;

6. Проведение социально-культурных, досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территориях ТОС (приобретение призов и сувениров для поощрения победителей и участников мероприятий);

7. Приобретение звукоусиливающей аппаратуры и спортивного оборудования для проведения массовых мероприятий на территориях ТОС;

8. Предоставление субсидий органам территориального общественного самоуправления на возмещение затрат на реализацию общественно полезных проектов ТОС;

9. Проведение мероприятий межмуниципального сотрудничества по вопросам развития ТОС


2.6. Строку "Объемы и источники финансирования ВЦП, всего, в том числе по годам реализации" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования ВЦП, всего, в том числе по годам реализации

Общий объем средств, планируемых на реализацию ВЦП, - 42713,6 тыс. руб. из средств бюджета города Рязани, в том числе по годам реализации:

2022 г. - 2135,9 тыс. руб.

2023 г. - 2321,4 тыс. руб.

2024 г. - 2410,3 тыс. руб.

2025 г. - 4781 тыс. руб.

2026 г. - 5668 тыс. руб.

2027 г. - 5962 тыс. руб.

2028 г. - 6265 тыс. руб.

2029 г. - 6475 тыс. руб.

2030 г. - 6695 тыс. руб.


2.7. Строку "Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:

Ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и показатели социально-экономической эффективности

Реализация данной ВЦП позволит создать благоприятные условия для развития территорий и повышения комфортных условий проживания граждан по месту жительства посредством вовлечения жителей города в решение вопросов местного значения через территориальное общественное самоуправление и социально ориентированные НКО.

Реализация ВЦП к окончанию 2030 года (конец срока реализации ВЦП) позволит достичь следующих результатов:

- издание экземпляров буклета "Вестник ТОС" - 108 тыс. единиц;

- опубликование в средствах массовой информации и официальных группах ТОС в социальных сетях, в том числе на сайте "Портал общественного самоуправления города Рязани" информационных материалов о деятельности объединений ТОС по месту жительства - 4500 единиц;

- доведение органов ТОС, созданных в городе Рязани, - до 80 единиц;

- привлечение активистов и объединений ТОС, для участия в федеральных акциях, конкурсах и грантах, в том числе в городском смотре-конкурсе "На лучший комитет (совет) ТОС", - 2265 единиц;

- проведение социально-культурных, досуговых и физкультурно-оздоровительных мероприятий на территориях ТОС - 2680 единиц;

- проведение массовых мероприятий на территориях ТОС, проведенных с использованием звукоусиливающей аппаратуры, - 1300 единиц;

- увеличение количества общественных проектов, разработанных и реализованных объединениями ТОС (в том числе реализованных ТОС самостоятельно), - на 457 единиц;

- увеличение количества общественных проектов, разработанных и реализованных социально ориентированными НКО (в том числе реализованных социально ориентированными НКО самостоятельно), - на 300 единиц;

- проведение мероприятий межмуниципального сотрудничества по вопросам развития ТОС, в которых приняли участие представители ТОС города Рязани, - 229 единиц


3. Раздел 1 "Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами на уровне ведомства" изложить в следующей редакции:


"1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения

и обоснование необходимости ее решения программными методами

на уровне ведомства



Город Рязань является одним из крупных муниципальных образований, административным, промышленным, научным, общественно-культурным центром ЦФО. Решение важных вопросов обеспечения жизнедеятельности города во многом осуществляется при непосредственном участии населения, в том числе его самой активной части - объединений ТОС. Под ТОС понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, городского округа, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Согласно нормам Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) ТОС может быть зарегистрировано в организационно-правовой форме юридического лица и становится, таким образом, общественной организацией и значимой частью некоммерческого сектора страны.


В городе Рязани по состоянию на сентябрь 2021 года зарегистрировано 62 комитета ТОС, работающих на общественных началах как в многоквартирном фонде, так и в частном секторе. При этом ТОС представляет собой структуру, объединяющую под своим началом советы многоквартирных домов, ТСЖ, а также старших по улицам. Активисты ТОС успешно реализуют функцию общественного жилищного контроля, работая в качестве общественных жилищных инспекторов. Положительный опыт города Рязани стал востребован жителями в областном масштабе, с 2015 года продолжается процесс учреждения ТОС в Рязанской области.


Отдельные рязанские практики входят в библиотеку лучшего общероссийского опыта в сфере ТОС. Наблюдается повышенный интерес к результатам деятельности рязанских ТОС со стороны федеральных, межмуниципальных структур, муниципальных образований других регионов. Основная тенденция развития системы ТОС города Рязани на современном этапе - внедрение инновационных технологий (в том числе IT-технологий), повышающих качество представительства интересов жителей через форму ТОС, эффективность взаимодействия жителей и органов местного самоуправления при посредничестве ТОС.


Система ТОС города Рязани обеспечивает постоянную обратную связь органов местного самоуправления с жителями, позволяет оперативно информировать власть и жителей о проблемах и их решении, согласовывать интересы, а также направлена на выявление общественных инициатив, их поддержку и реализацию. Системно комитетами ТОС по месту жительства выполняются сложные функции, осуществляется помощь в решении вопросов местного значения. Ведется большая информационно-разъяснительная работа с жителями, проводятся субботники и озеленительные работы, культурно-массовые мероприятия и события сферы дворового спорта. ТОС юридическими лицами организована работа общественных приемных ТОС. На базе ТОС организовано взаимодействие жителей с городскими службами по благоустройству, управляющими компаниями, работает система взаимодействия по таким ключевым вопросам, как зимнее грейдирование, асфальтировка и освещение. Комитеты ТОС стали катализаторами общественных перемен. Преодолевается иждивенчество и недоверие власти, жители вовлечены в созидательные процессы и видят результат общих усилий, атмосфера территорий ТОС становится более доброжелательной, люди - приветливыми, отзывчивыми и счастливыми.


ТОС города Рязани зарекомендовали себя как активные участники федеральных и региональных конкурсов для некоммерческих организаций, имеющих социальную направленность и участвующих в развитии институтов гражданского общества. Таким образом, ТОС стали важной составляющей строительства гражданской сферы на местах. Здесь потенциал ТОС также только начал раскрываться. Новым направлением деятельности может стать статус ТОС в качестве исполнителей общественно полезных услуг.


На основании пункта 2 статьи 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Действительно, комплексное развитие общественного самоуправления требует правового, экономического, информационно-методического, организационного, материально-технического сопровождения, осуществление которого возможно только при поддержке органов местного самоуправления.


Уровень развития гражданского общества во многом определяется количеством и направленностью деятельности действующих некоммерческих организаций и объединений, отражающих определенные индивидуальные и групповые интересы и потребности. В последние годы в России уделяется особое внимание развитию НКО на местном уровне. Формируются рейтинги муниципальных образований по уровню поддержки НКО, а также разрабатываются соответствующие муниципальные программы, усиливается взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти.


Большая часть НКО имеет социально ориентированную направленность. Наряду с традиционными направлениями деятельности (социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан, охрана окружающей среды, благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства), деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания, сегодня некоммерческий сектор в полной мере отвечает на вызовы времени. Гражданские активисты помогают вынужденным переселенцам из освобождаемых территорий, пожилым людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию гражданам. Некоммерческие организации и общественные движения стали площадками консолидации огромного числа социально ориентированных инициатив. При поддержке органов государственной власти и местного самоуправления таких инициатив станет еще больше.


Таким образом, важнейшая задача органов местного самоуправления на современном этапе - выявить и поддержать общественные инициативы "снизу", направленные на активные действия по решению своими силами вопросов проживания, готовность взять ответственность и проявить активность, стимулировать намечающийся переход от иждивенческого отношения к территории проживания к активной гражданской позиции и реальным делам.


Для эффективного решения вопросов развития ТОС и социально ориентированных НКО необходимо применение программно-целевого метода с использованием организационно-хозяйственных механизмов взаимодействия, а также координации усилий и концентрации финансовых ресурсов. В этой связи разработка ВЦП представляется своевременной и необходимой. ВЦП позволит сформировать четкое видение долгосрочных целей и приоритетов функционирования и развития общественных инициатив на местах, выстраивать взаимодействие органов местного самоуправления с органами ТОС и социально ориентированными НКО на принципах системности, открытости, целеполагания, сохраняя уже достигнутые результаты, сделать мощный рывок в развитии ТОС и социально ориентированных НКО.


Реализация ВЦП будет работать на дальнейшее интенсивное развитие добрососедских отношений, конструктивный диалог между органами местного самоуправления, органами ТОС и социально ориентированными НКО, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов благоустройства территорий проживания и самостоятельном управлении территориями. С помощью привлечения общественного самоуправления к участию в решении вопросов местного значения предполагается также эффективное использование бюджетных ресурсов, делового и социального потенциала жителей в решении городских проблем, что позволит сократить бюджетные затраты и повысить эффективность муниципального управления. Конечная цель этого процесса - создание эффективной системы, позволяющей оперативно реагировать на проблемы жизнедеятельности населения определенной территории и муниципалитета в целом.".


4. В разделе 2 "Определение целей и задач ВЦП и обоснование их выбора":


4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:


"Целью реализации ВЦП является создание благоприятных условий для развития территориального общественного самоуправления как института непосредственной демократии и одной из важнейших форм участия населения в местном самоуправлении, а также для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, действующих на территории города Рязани.".


4.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Задача 2: обеспечение правовых, финансово-экономических, организационных и иных гарантий развития ТОС и социально ориентированных НКО.".


4.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»