ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 ноября 2022 года N 315


Об Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 15.02.2023 N 24, от 30.11.2023 N 289)




В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области и постановлением Губернатора Челябинской области от 14.10.2022 г. N 281 "Об Аппарате Губернатора и Правительства Челябинской области"


ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемые:


1) Положение об Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области;


2) структуру Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области.


2. Установить штатную численность Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области в количестве 24 единиц - государственных гражданских служащих Челябинской области.


(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 30.11.2023 N 289)


3. Признать утратившими силу:


1) постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202 "Об утверждении Положения и штатной численности Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области";


2) постановление Губернатора Челябинской области от 28.04.2011 г. N 157 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202" (Южноуральская панорама, 7 мая 2011 г., N 114, спецвыпуск N 34);


3) постановление Губернатора Челябинской области от 21.10.2013 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202" (Южноуральская панорама, 31 октября 2013 г. N 163);


4) постановление Губернатора Челябинской области от 30.12.2014 г. N 291 "О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202" (Южноуральская панорама, 22 января 2015 г., N 7);


5) постановление Губернатора Челябинской области от 01.06.2015 г. N 156 "О структуре Управления по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202" (Южноуральская панорама, 16 июня 2015 г., N 85);


6) постановление Губернатора Челябинской области от 11.02.2016 г. N 43 "О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202" (Южноуральская панорама, 18 февраля 2016 г., N 15);


7) постановление Губернатора Челябинской области от 26.01.2018 г. N 17 "О внесении изменений в постановления Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202, от 01.06.2015 г. N 156" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 29 января 2018 г.);


8) постановление Губернатора Челябинской области от 15.01.2020 г. N 15 "О внесении изменений в постановления Губернатора Челябинской области от 27.07.2010 г. N 202, от 01.06.2015 г. N 156" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 января 2020 г.).


4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 21 ноября 2022 г. N 315



Положение об Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области

(в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 15.02.2023 N 24, от 30.11.2023 N 289)




I. Общие положения


1. Управление по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области (далее именуется - Управление) является структурным подразделением Аппарата Губернатора и Правительства Челябинской области.


2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением об Управлении по работе с обращениями граждан Правительства Челябинской области (далее именуется - Положение).


3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, организациями и гражданами.


4. Положение и структура Управления утверждаются Губернатором Челябинской области (далее именуется - Губернатор области).


Штатная численность Управления устанавливается Губернатором области.


Штатное расписание Управления утверждается первым заместителем Губернатора области, осуществляющим руководство Аппаратом Губернатора и Правительства Челябинской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора области, утверждаемым Губернатором области (далее именуется - первый заместитель Губернатора области), в пределах штатной численности Управления, установленной Губернатором области.


5. Координация деятельности Управления осуществляется первым заместителем Губернатора области.


6. Управление имеет бланк со своим наименованием.


7. Местонахождение Управления: 454089, город Челябинск, улица Цвиллинга, 31.



II. Основные задачи Управления


8. Основными задачами Управления являются:


1) обеспечение рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее именуются - граждане), а также обращений граждан в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", адресованных Губернатору Челябинской области и Правительству Челябинской области;


(пп. 1 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 30.11.2023 N 289)


2) организация личного приема граждан Губернатором области и его заместителями;


3) информационно-статистическое, аналитическое и методическое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства Челябинской области по рассмотрению обращений граждан;


4) организация работы общественных приемных Губернатора области;


5) организация работы "Телефона доверия ("горячей линии")" о фактах коррупции в исполнительных органах Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;


6) организация работы сетевого справочного телефонного узла (далее именуется - ССТУ);


7) организационное обеспечение личных приемов граждан, проводимых по поручению Президента Российской Федерации должностными лицами Администрации Президента Российской Федерации в режиме видео-конференц-связи.



III. Функции Управления


9. В соответствии с основными задачами Управление осуществляет следующие функции:


1) обеспечивает прием, регистрацию и централизованный учет письменных и устных обращений, запросов граждан (пользователей информации), а также обращений граждан в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


(пп. 1 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 30.11.2023 N 289)


2) обеспечивает прием и регистрацию сообщений, поступающих на "Телефон доверия ("горячую линию")" о фактах коррупции в исполнительных органах Челябинской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области;


3) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан Губернатором области и его заместителями, а также их направление для рассмотрения в исполнительные органы Челябинской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в обращениях;


(пп. 3 в ред. Постановления Губернатора Челябинской области от 15.02.2023 N 24)


4) осуществляет контроль за сроками рассмотрения обращений по поручениям Губернатора области, его заместителей;


5) уведомляет граждан о ходе рассмотрения обращений;


6) извещает граждан о результатах рассмотрения в Управлении их обращений;


7) отвечает на тематические обращения граждан, не требующие детальной обработки отраслевыми исполнительными органами Челябинской области;


8) осуществляет анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан;


9) осуществляет оперативное и периодическое информирование Губернатора области, его заместителей о количестве и характере обращений граждан;


10) организует прием граждан специалистами Управления, а также их консультирование по телефону ССТУ в пределах своей компетенции;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»