ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2022 года N 950


Об утверждении Порядка оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета

(с изменениями на 21 ноября 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.11.2024 N 824)



В соответствии с подпунктом "в" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на предмет эффективного использования средств областного бюджета.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 7 ноября 2022 г. N 950



ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ЗАЩИТЕ И ПООЩРЕНИИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ, НА ПРЕДМЕТ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.11.2024 N 824)



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективного использования средств областного бюджета для обеспечения отбора инвестиционных проектов в целях финансирования (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации таких инвестиционных проектов и предотвращения случаев неэффективного использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционных проектов.


Результатом оценки инвестиционного проекта является подготовленное на инвестиционный проект заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, определенные Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".


1.3. Инвестиционный проект подлежит оценке на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации.


1.4. Оценка инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета проводится некоммерческой унитарной организацией - фондом "Агентство по привлечению инвестиций Самарской области" (далее - уполномоченная организация).


По итогам оценки инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета уполномоченной организацией подготавливается проект заключения, содержащий вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета (далее - проект заключения).


1.5. При подготовке проекта заключения уполномоченная организация учитывает мнение, изложенное в заключении органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в соответствующей сфере управления (отрасли экономики) (далее - отраслевой орган), в зависимости от направления реализации инвестиционного проекта.


Отраслевой орган при подготовке заключения осуществляет:


оценку влияния реализации инвестиционного проекта на соответствующую отрасль экономики Самарской области в целом;


анализ соответствия целей и задач инвестиционного проекта целям и задачам государственных программ (федеральных и региональных), реализуемых на территории Самарской области;


анализ соответствия технического и технологического потенциала инвестиционного проекта, предусмотренного бизнес-планом инвестиционного проекта, лучшим используемым технологиям и практикам реализации подобных инвестиционных проектов.


1.6. Для расчета показателей общественной, экономической и бюджетной эффективности реализации инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана инвестиционного проекта, разработанного в текущих ценах в валюте Российской Федерации и представляемого организацией, реализующей инвестиционный проект.


Параметры бизнес-плана инвестиционного проекта должны быть сведены в финансовую модель, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о финансовых результатах, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на период действия соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - соглашение), но не менее 10 лет. Указанные отчеты составляются на основании установленных действующим законодательством форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.


Экономические расчеты финансовой модели должны быть произведены с учетом и без учета льготного налогообложения, предусмотренного законодательством Самарской области, бюджетных ассигнований из консолидированного бюджета Самарской области, государственных гарантий Самарской области и иных преференций.


Значение ставки дисконтирования принимается равным прогнозному среднегодовому значению ключевой ставки на год, следующий за годом представления бизнес-плана проекта, в рамках базового сценария основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, публикуемого Центральным банком Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 21.11.2024 N 824)


В случае если в рамках базового сценария основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики, публикуемого Центральным банком Российской Федерации, указан диапазон прогнозных среднегодовых значений ключевой ставки на год, следующий за годом представления бизнес-плана инвестиционного проекта, значение ставки дисконтирования принимается равным среднему значению диапазона прогнозных среднегодовых значений ключевой ставки.


(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 21.11.2024 N 824)


Под дисконтированным сроком окупаемости инвестиционного проекта понимается продолжительность периода от начального момента до того наиболее раннего момента времени в расчетном периоде, после которого текущий чистый дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным.


Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели инвестиционного проекта.


1.7. Расчеты показателей общественной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляются на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором организацией, реализующей инвестиционный проект, подается заявление о заключении соглашения.



2. Порядок подготовки заключения, содержащего вывод о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективности использования средств областного бюджета


2.1. Заявление о заключении соглашения направляется заявителем в министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Порядком заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной, изменения и прекращения действия таких соглашений, определения особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 21.10.2022 N 885.


2.2. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления в установленном порядке заявления о заключении соглашения направляет его:


в отраслевой орган для подготовки заключения в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;


в уполномоченную организацию для проведения оценки инвестиционного проекта на предмет общественной, экономической, бюджетной эффективности его реализации и подготовки проекта заключения в соответствии с абзацем вторым пункта 1.4 настоящего Порядка.


2.3. Отраслевой орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения от уполномоченного органа подготавливает заключение в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка и направляет его в уполномоченную организацию.


2.4. Уполномоченная организация оценивает инвестиционный проект на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации и в течение пяти рабочих дней со дня поступления заключения отраслевого органа подготавливает с его учетом проект заключения (положительное или отрицательное).


В рамках срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, уполномоченная организация направляет подготовленный проект заключения в уполномоченный орган.


2.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта заключения от уполномоченной организации подписывает его и направляет посредством государственной информационной системы "Капиталовложения" в Министерство экономического развития Российской Федерации.



3. Критерии эффективного использования средств областного бюджета в целях применения мер государственной поддержки, осуществляемой в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений


3.1. Инвестиционный проект оценивается на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации.


3.2. Под общественной эффективностью реализации инвестиционного проекта понимаются социально-экономические последствия его реализации для общества.


Расчет общественной эффективности реализации инвестиционного проекта осуществляется по формуле


КСЭ = И1 + И2 + И3,



где КСЭ - оценка общественной эффективности реализации инвестиционного проекта;


И1 - индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области;


И2 - индикатор создания рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта;


И3 - индикатор уровня заработной платы в целом по организации.


Значения индикаторов общественной эффективности инвестиционных проектов определяются в соответствии с таблицей 1.



Таблица 1

Код индикатора

Наименование индикатора, условие

Значение индикатора

И1

Индикатор соответствия отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект

соответствие отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области

1

несоответствие отрасли, в которой реализуется проект, предусмотренной стратегией социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области

0

И2

Индикатор создания рабочих мест в рамках реализации инвестиционного проекта

создание рабочих мест

1

создание рабочих мест не планируется

0

И3

Индикатор уровня заработной платы в рамках реализации инвестиционного проекта

выше или равно средней заработной плате по Самарской области в соответствующей отрасли экономики (статистические данные на последнюю отчетную дату)

1

ниже или равно средней заработной плате по Самарской области в соответствующей отрасли экономики (статистические данные на последнюю отчетную дату)

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»