Зарегистрировано в Минюсте РТ 11 ноября 2022 г. N 9656
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан", приказываю:
Министр
М.Н.САДЫКОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ДАТУ СОГЛАСИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ) КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА И ДОГОВОРА ЗАЙМА ОТ ИМЕНИ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОДОПЕЧНОГО, ПРИЗНАННОГО СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ, В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ИЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДОПЕЧНОГО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧУ ПРИОБРЕТАЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЗАЛОГ (ИПОТЕКУ)
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на заключение (дату согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку).
1.2. Заявителями являются физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного из числа лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными).
1.3. При предоставлении государственной услуги профилирование (предоставление заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу) не проводится.
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача предварительного разрешения на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку) (далее - предварительное разрешение).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органы опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) предоставляется в части подачи заявления на получение государственной услуги и выдачи результата услуги при обращении заявителя за государственной услугой в МФЦ.
Возможность принятия МФЦ решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Предварительное разрешение на заключение (дату согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку) либо уведомление об отказе в выдаче предварительного разрешения.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги выдается (направляется) заявителю в соответствии с выбранным им способом получения:
а) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
б) в личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru) (далее - Республиканский портал);
в) в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в форме экземпляра электронного документа, направленного органом опеки и попечительства, распечатанного на бумажном носителе, заверенного печатью МФЦ и подписью работника МФЦ;
г) в письменной форме лично заявителю либо почтовым отправлением.
Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.
Результат предоставления государственной услуги не фиксируется в какой-либо государственной информационной системе Республики Татарстан.
2.3.3. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или экземпляра электронного документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.2. Направление заявителю документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении, осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
На Едином портале, Республиканском портале, официальном сайте исполнительного комитета размещены:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
сведения об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги;
информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление:
в форме документа на бумажном носителе (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
в электронной форме (заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму), подписанное в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, при обращении посредством Единого портала, Республиканского портала;
2) решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (вступившее в законную силу);
3) договор купли-продажи (проект) либо протокол участия, выбора и передачи будущей квартиры в собственность;
4) проект кредитного договора или договора целевого денежного займа;
5) документы, подтверждающие наличие имущества, за счет которого будет исполнено заемное обязательство;
6) согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку персональных данных, разрешенных к распространению, данное в письменной форме в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (приложения NN 6, 7 к настоящему Регламенту) (далее - согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных к распространению).
Заявитель при обращении предъявляет документ, удостоверяющий личность:
1) через МФЦ на бумажных носителях и в виде электронных документов, подписанных (заверенных) в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ.
При подаче заявления заявителю выдается расписка из МФЦ с регистрационным номером, подтверждающим, что заявление отправлено, и датой подачи электронного заявления;
2) через Единый портал, Республиканский портал в электронной форме.
При направлении заявления посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель в день подачи заявления получает в личном кабинете Единого портала, Республиканского портала и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, в котором указываются регистрационный номер и дата подачи заявления.
Заявители при направлении заявления и необходимых документов посредством Единого портала, Республиканского портала подписывают заявление простой электронной подписью.
Для получения простой электронной подписи заявителю необходимо пройти процедуру регистрации (аутентификации) в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), а также подтвердить учетную запись до уровня не ниже стандартной.
При подаче запроса посредством Единого портала, Республиканского портала заявитель представляет электронные образы документов либо документы в электронной форме, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ лицами, уполномоченными на создание и подписание таких документов;