Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2020 года N 1950


Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 11 декабря 2020 г. N 7208



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законами Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан", от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства", постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку).


2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Республики Татарстан Л.Р.Абашева.


3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр
М.Н.САДЫКОВ



Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Республики Татарстан
от 13 ноября 2020 г. N 1950



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ДАЧУ СОГЛАСИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ) КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА И ДОГОВОРА ЗАЙМА ОТ ИМЕНИ СОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОДОПЕЧНОГО, ПРИЗНАННОГО СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМ, В ЦЕЛЯХ СОДЕРЖАНИЯ ИЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДОПЕЧНОГО ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ И ПЕРЕДАЧУ ПРИОБРЕТАЕМОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ЗАЛОГ (ИПОТЕКУ)



1. Общие положения


1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку) на территории Республики Татарстан (далее - государственная услуга).


1.2. Заявители: физические лица (опекуны, попечители совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным).


1.3. Государственная услуга предоставляется органом опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - орган опеки и попечительства) по месту жительства подопечного.


1.3.1. Органы опеки и попечительства работают ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней. Часы работы установлены согласно Правилам внутреннего трудового распорядка органа опеки и попечительства.


График приема заявлений на предоставление государственной услуги - ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в часы работы органа опеки и попечительства.


1.3.2. Информация о государственной услуге может быть получена:


1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями;


2) посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");


на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Татарстан (https://minzdrav.tatarstan.ru) (далее - Министерство), исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан (далее - исполнительный комитет);


на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatarstan.ru);


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/);


3) при устном обращении в орган опеки и попечительства (лично или по телефону);


4) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в орган опеки и попечительства;


1.3.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты органов опеки и попечительства размещена на официальном сайте исполнительного комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан" и на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.


1.3.4. Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на официальном сайте Министерства, исполнительного комитета, в сети "Интернет", на информационных стендах, в помещениях органа опеки и попечительства для работы с заявителями, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпункте) 1.3.1, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента.


1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования), размещен на официальном сайте исполнительного комитета, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан".


1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:


- опека - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;


- попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в дееспособности, при которой назначенные органом опеки и попечительства граждане (попечители) обязаны давать согласие совершеннолетним подопечным на совершение ими действий в соответствии со статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- подопечный - гражданин, в отношении которого установлены опека или попечительство;


- недееспособный гражданин - гражданин, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в дееспособности по основаниям, предусмотренным статьей 30 Гражданского кодекса Российской Федерации;


- техническая ошибка - ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом, предоставляющим государственную услугу, и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в документ (результат государственной услуги), сведениям в документах, на основании которых вносились сведения;


- удаленное рабочее место многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг - территориально обособленное структурное подразделение (офис) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, созданное в городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе Республики Татарстан в соответствии с пунктом 34 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".


В настоящем Регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги, предусмотренный пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.



2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача предварительного разрешения на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку) (далее - разрешение)

Статья 37 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ);

Статьи 19, 21 Федерального закона от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (далее - Федеральный закон N 48-ФЗ)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Орган опеки и попечительства исполнительного комитета муниципального района (городского округа) Республики Татарстан

Ст. 1 Закона Республики Татарстан от 20 марта 2008 года N 7-ЗРТ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями Республики Татарстан в области опеки и попечительства" (далее - Закон N 7-ЗРТ)

Ст. 3 Закона Республики Татарстан от 27 февраля 2004 года N 8-ЗРТ "Об организации деятельности органов опеки и попечительства в Республике Татарстан" (далее - Закон N 8-ЗРТ)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Предварительное разрешение на заключение (дачу согласия на заключение) кредитного договора и договора займа от имени совершеннолетнего подопечного, признанного судом недееспособным или ограниченно дееспособным, в целях содержания или обеспечения подопечного жилым помещением и передачу приобретаемого помещения в залог (ипотеку), либо уведомление об отказе в выдаче разрешения

Ст. 37 ГК РФ;

Ст. 19, 21 Федерального закона N 48-ФЗ)

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя.

Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте, на электронный адрес) осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги

Часть 3. ст. 21 Федерального закона N 48-ФЗ)

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

паспорт опекуна или попечителя (или иной документ, удостоверяющий личность заявителя);

паспорт подопечного (или иной документ, удостоверяющий личность);

решение суда о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным (вступившее в законную силу);

правовой акт об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя;

договор купли-продажи (проект) либо протокол участия, выбора и передачи будущей квартиры в собственность;

проект кредитного договора или договора целевого денежного займа;

документы, подтверждающие наличие имущества, за счет которого будет исполнено заемное обязательство.

Подаются оригиналы и копии документов (оригиналы после сверки возвращаются), возможен прием нотариально заверенных копий документов.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в орган опеки и попечительства. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте исполнительного комитета.

Заявление и прилагаемые документы, заверенные в установленном законодательством порядке, могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажном носителе одним из следующих способов:

лично (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через сеть "Интернет", и Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

Документы, подаваемые в электронном виде, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ)

Федеральный закон N 63-ФЗ

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы

Получается в рамках межведомственного взаимодействия:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на приобретаемое жилое помещение и на недвижимое имущество, находящееся в собственности у подопечного (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ).

Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента.

Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- наличие исправлений в подаваемых документах, не заверенных в установленном порядке;

- обращение заявителя не по месту фактического проживания подопечного;

- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги (несоответствие заявителя требованиям пункта 1.2 настоящего Регламента);

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также содержащих недостоверные сведения;

- выявление обстоятельств, при которых выдача разрешения не соответствует интересам подопечного.

Оснований для приостановления государственной услуги не имеется

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не более 15 минут.

Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена

п. 1 Указа Президента Российской Федерации N 601 от 7 мая 2012 года "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в зданиях и помещениях, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для Заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов.

Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений и услуг, включая:

условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям, а также предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа и выхода в здание и помещения объекта, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в здание и помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";

оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам, введенным в эксплуатацию, прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года

Ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральный закон N 210-ФЗ;

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительно распорядительного органа местного самоуправления, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ (комплексный запрос)

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещения в зоне доступности общественного транспорта;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке, сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

возможность подачи заявлений в электронной форме;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:

очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

нарушений сроков предоставления государственной услуги;

жалоб на действия (бездействие) сотрудников, предоставляющих государственную услугу;

жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям.

При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется регламентом.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в удаленных рабочих местах МФЦ не осуществляется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и в составе комплексного запроса не предоставляется

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Консультация может быть предоставлена через Интернет-приемную.

Заявление и копии документов могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Федеральный закон N 63-ФЗ



3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги


3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:


- консультирование заявителя, оказание помощи заявителю по вопросу оказания государственной услуги;


- прием заявления и документов, их регистрация;


- формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;


- принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;


- выдача результата государственной услуги;