АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2022 года N 548-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 01.04.2019 N 115-а



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 115-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.09.2019 N 340-а, от 17.02.2020 N 42-а, от 27.04.2020 N 155-а, от 21.12.2020 N 610-а, от 23.08.2021 N 372-а, от 24.01.2022 N 10-а, от 05.05.2022 N 225-а) следующее изменение:


изложить региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (приложение) в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 1 ноября 2022 г. N 548-а



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"



Глава 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"

1. Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";

региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

3. Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

4. Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

5. Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

6. Цели Программы

1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

7. Задачи Программы

1) формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее, соответственно, - перечень, Фонд реформирования ЖКХ);

2) оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях Костромской области в целях определения объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов, включенных в перечень как расчет потребности исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оценка готовности земельных участков под строительство жилья;

4) оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда;

5) оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие

8. Сроки реализации Программы

С 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Программа реализуется в несколько этапов:

1) первый этап - 2019 год: 1 апреля 2019 года-31 декабря 2020 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

2) второй этап - 2020 год: 1 января 2020 года-31 декабря 2021 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

3) третий этап - 2021 год: 1 января 2021 года-31 декабря 2022 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

4) четвертый этап - 2022 год: 1 января 2022 года-31 декабря 2023 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ)

9. Перечень основных мероприятий в составе Программы

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление указанным в подпункте 2 настоящего пункта гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений;

4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки;

5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в подпункте 4 настоящего пункта;

6) приведение аварийных жилых помещений, включенных в Программу, в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан

10. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 3 737 563 445,75 рубля, в том числе:

объем средств Фонда реформирования ЖКХ на софинансирование Программы составит 3 635 245 026,31 рубля, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 164 705 951,44 рубля;

этап 2020 года - 407 311 700,16 рубля;

этап 2021 года - 561 464 060,62 рубля;

этап 2022 года - 2 501 763 314,09 рубля.

Объем средств областного бюджета на софинансирование мероприятий составит 36 673 704,93 рубля, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 1 663 696,40 рубля;

этап 2020 года - 4 114 259,52 рубля;

этап 2021 года - 5 671 354,08 рубля;

этап 2022 года - 25 224 394,93 рубля;

средства местных бюджетов - 65 644 714,51 рубля, в том числе по этапам:

этап 2019 года - 2 228 985,41 рубля;

этап 2020 года - 20 335 550,86 рубля;

этап 2021 года - 17 637 642,80 рубля;

этап 2022 года - 25 442 535,44 рубля.

Распределение денежных средств по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Костромской области представлено в приложении N 4 к настоящей Программе

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снос или реконструкция 356 аварийных многоквартирных домов и переселение 5 833 человек

12. Система организации контроля за исполнением Программы

Фонд реформирования ЖКХ, администрация Костромской области, Костромская областная Дума



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


13. Основные цели Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


14. Основные задачи Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;


3) снос до 31 декабря 2023 года аварийного жилищного фонда, не подлежащего реконструкции;


4) реконструкция многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;


5) улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов Костромской области;


6) достижение целевых показателей Программы.


15. За период реализации Программы планируется переселить из аварийного жилья в городских и муниципальных округах, а также в муниципальных районах Костромской области 2 556 семей (5 833 человека). Данные о количестве семей, подлежащих переселению, в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование муниципального образования Костромской области

Человек

Семей

1

2

3

4

Первый этап - 2019 год

421

211

в том числе:

1)

городской округ город Буй

139

60

2)

городской округ - город Галич

49

33

3)

городской округ город Мантурово

138

74

4)

Межевской муниципальный район

24

11

5)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

58

28

6)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

13

5

Второй этап - 2020 год

888

409

в том числе:

1)

городской округ город Буй

105

38

2)

городской округ город Кострома

160

71

3)

городской округ город Шарья

389

183

4)

Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района

24

8

5)

муниципальный район город Нея и Нейский район

103

60

6)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

42

19

7)

Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района

6

4

8)

Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района

10

5

9)

Городское поселение Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

7

4

10)

Городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района

21

9

11)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

18

5

12)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

3

3

Третий этап - 2021 год

979

433

в том числе:

1)

городской округ город Буй

259

125

2)

городской округ - город Галич

240

119

3)

городской округ город Кострома

176

60

4)

городской округ город Шарья

244

106

5)

Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района

30

8

6)

Межевской муниципальный округ

1

1

7)

Городское поселение Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

2

1

8)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

27

13

Четвертый этап - 2022 год

3 186

1 384

в том числе:

1)

городской округ город Буй

300

147

2)

городской округ город Кострома

1 697

682

3)

городской округ город Шарья

1 136

537

4)

Никольское сельское поселение Костромского муниципального района

51

16

5)

Нейский муниципальный округ

1

1

6)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

1

1

Иные муниципальные программы по переселению граждан, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда реформирования ЖКХ

359

119

1)

городской округ город Кострома

347

113

2)

городской округ город Шарья

1

1

3)

городской округ город Буй

11

5

Всего

5 833

2 556

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»