АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2020 года N 610-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 01.04.2019 N 115-а



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 115-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.09.2019 N 340-а, от 17.02.2020 N 42-а, от 27.04.2020 N 155-а) следующее изменение:


региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2025 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 21 декабря 2020 г. N 610-а



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019-2025 ГОДАХ"



Глава 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2019-2025 ГОДАХ"

1. Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области в 2019-2025 годах" (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ); федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда"; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

3. Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

4. Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

5. Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

6. Цели Программы

1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

7. Задачи Программы

1) формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - перечень, Фонд реформирования ЖКХ);

2) оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях Костромской области в целях определения объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов, включенных в перечень, как расчет потребности исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оценка готовности земельных участков под строительство жилья;

4) оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда;

5) оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие

8. Сроки реализации Программы

2019 год по 1 сентября 2025 года.

Программа реализуется в несколько этапов:

1) первый этап - 2019 год: 1 апреля 2019 года-31 декабря 2020 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

2) второй этап - 2020 год: 1 января 2020 года-31 декабря 2021 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

3) третий этап - 2021 год: 1 января 2021 года-31 декабря 2022 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

4) четвертый этап - 2022 год: 1 января 2022 года-31 декабря 2023 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

5) пятый этап - 2023 год: 1 января 2023 года-31 декабря 2024 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

6) шестой этап - 2024 год: 1 января 2024 года-1 сентября 2025 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ)

9. Перечень основных мероприятий в составе Программы

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда реформирования ЖКХ может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда реформирования ЖКХ

10. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 3159321958,43 рубля, в том числе:

объем средств Фонда реформирования ЖКХ на софинансирование Программы составит 2 928 336 074,26 рубля,

в том числе по этапам:

этап 2019 года - 165 316 556,29 рубля;

этап 2020 года - 407 350 876,59 рубля;

этап 2021 года - 514 414 085,65 рубля;

этап 2022 года - 360 135 751,51 рубля;

этап 2023 года - 720 603 133,00 рубля;

этап 2024 года - 760 515 671,22 рубля.

Объем средств областного бюджета Костромской области на софинансирование мероприятий составит 29 579 152,19 рубля,

в том числе по этапам:

этап 2019 года - 1 669 864,13 рубля;

этап 2020 года - 4 114 655,32 рубля;

этап 2021 года - 5 196 101,87 рубля;

этап 2022 года - 3 637 734,87 рубля;

этап 2023 года - 7 278 819,53 рубля;

этап 2024 года - 7 681 976,47 рубля;

средства местных бюджетов - 201 406 731,98 рубля,

в том числе по этапам:

этап 2019 года - 2 293 987,23 рубля;

этап 2020 года - 4 275 946,87 рубля;

этап 2021 года - 5 383 308,48 рубля;

этап 2022 года - 3 674 493,62 рубля;

этап 2023 года - 7 352 263,47 рубля;

этап 2024 года - 178 426 732,31 рубля.

Распределение денежных средств по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Костромской области представлено в приложении N 1 к настоящей Программе

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снос или реконструкция 350 аварийных многоквартирных домов и переселение 5 761 человека

12. Система организации контроля за исполнением Программы

Фонд реформирования ЖКХ, администрация Костромской области, Костромская областная Дума



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


13. Основные цели Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


14. Основные задачи Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;


3) снос до 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда, не подлежащего реконструкции;


4) реконструкция многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;


5) улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов Костромской области;


6) достижение целевых показателей Программы.


15. За период реализации Программы планируется переселить из аварийного жилья в городских округах и муниципальных районах Костромской области 2 561 семью (5 761 человека). Данные о количестве семей, подлежащих переселению, в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование муниципального образования Костромской области

Человек

Семей

1

2

3

4

1. Первый этап - 2019 год

421

211

в том числе:

1)

городской округ город Буй

139

60

2)

городской округ - город Галич

49

33

3)

городской округ город Мантурово

138

74

4)

Георгиевское сельское поселение Межевского муниципального района

24

11

5)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

58

28

6)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

13

5

2. Второй этап - 2020 год

727

339

в том числе:

1)

городской округ город Буй

86

32

2)

городской округ город Кострома

161

70

3)

городской округ город Шарья

207

98

4)

Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района

24

8

5)

городское поселение город Нея муниципального района город Нея и Нейский район

108

64

6)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

70

32

7)

Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района

6

4

8)

Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района

10

5

9)

городское поселение Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

9

5

10)

городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района

21

9

11)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

18

5

12)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

7

7

3. Третий этап - 2021 год

983

450

в том числе:

1)

городской округ город Буй

258

119

2)

городской округ - город Галич

238

121

3)

городской округ город Кострома

198

82

4)

городской округ город Шарья

258

119

5)

Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района

30

8

6)

Георгиевское сельское поселение Межевского муниципального района

1

1

4. Четвертый этап - 2022 год

671

314

в том числе:

1)

городской округ город Кострома

507

214

2)

городской округ город Шарья

164

100

5. Пятый этап - 2023 год

1 361

555

в том числе:

1)

городской округ город Буй

112

47

2)

городской округ город Кострома

567

225

3)

городской округ город Шарья

631

267

4)

Никольское сельское поселение Костромского муниципального района

51

16

6. Шестой этап - 2024 год

1 598

692

в том числе:

1)

городской округ город Буй

187

104

2)

городской округ город Кострома

900

343

3)

городской округ город Шарья

511

245

Всего

5 761

2 561

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»