АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2022 года N 10-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 01.04.2019 N 115-а



В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (приложение), утвержденную постановлением администрации Костромской области от 1 апреля 2019 года N 115-а "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 09.09.2019 N 340-а, от 17.02.2020 N 42-а, от 27.04.2020 N 155-а, от 21.12.2020 N 610-а, от 23.08.2021 N 372-а), следующее изменение:


региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 24 января 2022 г. N 10-а



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"


Глава 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019-2023 ГОДЫ"

1. Наименование Программы

Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Костромской области на 2019-2023 годы" (далее - Программа)

2. Основание для разработки Программы

Жилищный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";

региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"

3. Государственный заказчик Программы

Администрация Костромской области

4. Ответственный исполнитель Программы

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

5. Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области

6. Цели Программы

1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства

7. Задачи Программы

1) формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, из которых планируется переселение граждан в рамках Программы, в том числе с учетом финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее соответственно - перечень, Фонд реформирования ЖКХ);

2) оценка состояния рынка жилья в муниципальных образованиях Костромской области в целях определения объемов строительства жилищного фонда, необходимого для расселения граждан из аварийных домов, включенных в перечень, как расчет потребности, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, состава семьи и нуждаемости в жилых помещениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) оценка готовности земельных участков под строительство жилья;

4) оценка наличия свободного муниципального жилищного фонда;

5) оценка возможности формирования территорий под комплексное развитие

8. Сроки реализации Программы

С 2019 года по 31 декабря 2023 года.

Программа реализуется в несколько этапов:

1) первый этап - 2019 год: 1 апреля 2019 года-31 декабря 2020 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

2) второй этап - 2020 год: 1 января 2020 года-31 декабря 2021 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

3) третий этап - 2021 год: 1 января 2021 года-31 декабря 2022 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ);

4) четвертый этап - 2022 год: 1 января 2022 года-31 декабря 2023 года (на этап года, соответствующий году подачи заявки в Фонд реформирования ЖКХ)

9. Перечень основных мероприятий в составе Программы

В рамках Программы реализуются следующие мероприятия:

1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

2) выплата гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученным в валюте Российской Федерации и использованным на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда реформирования ЖКХ может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда реформирования ЖКХ

10. Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составит 3 003 272 921,54 руб., в том числе:

объем средств Фонда реформирования ЖКХ на софинансирование Программы составит 2 915 422 926,31 руб., в том числе по этапам:

этап 2019 года - 164 705 951,44 руб.;

этап 2020 года - 407 311 700,16 руб.;

этап 2021 года - 514 413 380,99 руб.;

этап 2022 года - 1 828 991 893,72 руб.

Объем средств областного бюджета на софинансирование мероприятий составит 29 475 483,93 руб., в том числе по этапам:

этап 2019 года - 1 663 696,40 руб.;

этап 2020 года - 4 114 259,52 руб.;

этап 2021 года - 5 196 094,72 руб.;

этап 2022 года - 18 501 433,29 руб.;

средства местных бюджетов - 58 374 511,30 руб.,

в том числе по этапам:

этап 2019 года - 2 228 985,41 руб.;

этап 2020 года - 20 335 550,86 руб.;

этап 2021 года - 17 157 582,79 руб.;

этап 2022 года - 18 652 392,24 руб.

Распределение денежных средств по источникам финансирования в разрезе муниципальных образований Костромской области представлено в приложении N 1 к настоящей Программе

11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снос или реконструкция 378 аварийных многоквартирных домов и переселение 5 833 человек

12. Система организации контроля за исполнением Программы

Фонд реформирования ЖКХ,

администрация Костромской области, Костромская областная Дума



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


13. Основные цели Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;


3) повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


14. Основные задачи Программы:


1) финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых приняли единогласное решение участвовать в Программе, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства;


2) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий;


3) снос до 31 декабря 2023 года аварийного жилищного фонда, не подлежащего реконструкции;


4) реконструкция многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;


5) улучшение внешнего облика городов и населенных пунктов Костромской области;


6) достижение целевых показателей Программы.


15. За период реализации Программы планируется переселить из аварийного жилья в городских и муниципальных округах, а также в муниципальных районах Костромской области 2 556 семей (5 833 человек). Данные о количестве семей, подлежащих переселению, в разрезе муниципальных образований Костромской области приведены в таблице N 1.



Таблица N 1

N п/п

Наименование муниципального образования Костромской области

Человек

Семей

1

2

3

4

1. Первый этап - 2019 год

421

211

в том числе:

1)

городской округ город Буй

139

60

2)

городской округ - город Галич

49

33

3)

городской округ город Мантурово

138

74

4)

Межевской муниципальный округ

24

11

5)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

58

28

6)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

13

5

2. Второй этап - 2020 год

888

409

в том числе:

1)

городской округ город Буй

105

38

2)

городской округ город Кострома

160

71

3)

городской округ город Шарья

389

183

4)

Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района

24

8

5)

Нейский муниципальный округ

103

60

6)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

42

19

7)

Вохомское сельское поселение Вохомского муниципального района

6

4

8)

Вёшкинское сельское поселение Кадыйского муниципального района

10

5

9)

городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

7

4

10)

городское поселение поселок Поназырево Поназыревского муниципального района

21

9

11)

Пыщугское сельское поселение Пыщугского муниципального района

18

5

12)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

3

3

3. Третий этап - 2021 год

979

433

в том числе:

1)

городской округ город Буй

259

125

2)

городской округ - город Галич

240

119

3)

городской округ город Кострома

176

60

4)

городской округ город Шарья

244

106

5)

Чернопенское сельское поселение Костромского муниципального района

30

8

6)

Межевской муниципальный округ

1

1

7)

городское поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района

2

1

8)

Судиславское сельское поселение Судиславского муниципального района

27

13

4. Четвертый этап - 2022 год

3 186

1 384

в том числе:

1)

городской округ город Буй

300

147

2)

городской округ город Кострома

1 697

682

3)

городской округ город Шарья

1 136

537

4)

Никольское сельское поселение Костромского муниципального района

51

16

5)

Нейский муниципальный округ

1

1

6)

Воскресенское сельское поселение муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

1

1

Иные муниципальные программы по переселению граждан, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда реформирования ЖКХ

359

119

1)

городской округ город Кострома

347

113

2)

городской округ город Шарья

1

1

3)

городской округ город Буй

11

5

Всего

5 833

2 556

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»