МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 22 сентября 2022 года N 01-04/1619-Н

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 22 сентября 2022 года N 339-ОД

ПРИКАЗ


Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)



     Зарегистрировано в Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я) 10 октября 2022 г. N RU140142022999



С целью проведения оценки эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 4.1 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. N 111, пунктом 1.2 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 114 приказываем:


1. Утвердить Методические рекомендации по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия):


2.1. Руководствоваться настоящими Методическими рекомендациями по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


2.2. Ежегодно до 1 августа за отчетный финансовый год предоставлять оценку эффективности использования средств государственной поддержки курируемых предприятий в ГАУ "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)".


2.3. Включить в порядок о предоставлении средств государственной поддержки пункт о порядке возврата средств государственной поддержки пропорционально неисполненной доли показателей результативности в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении государственной поддержки.


2.4. Включать в договоры (соглашения) о предоставлении государственной поддержки следующее:


- в цели предоставления государственной поддержки - результат предоставления средств государственной поддержки;


- порядок возврата средств государственной поддержки в случае недостижения показателей результативности государственной поддержки;


- пункт о возврате средств государственной поддержки, прямо пропорционально неисполненной доли показателей результативности.


3. ГАУ "Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)" (Николаев И.И.) ежегодно до 1 сентября за отчетный финансовый год формировать Сводный доклад об оценке эффективности использования средств государственной поддержки для рассмотрения на заседании Стратегического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия).


4. Департаменту прогнозирования и развития реального сектора экономики Министерства экономики Республики Саха (Якутия) (Никифоров Н.Ю.):


4.1. Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ для государственной регистрации в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).


4.2. Не позднее 7 рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).


4.3. Не позднее 7 рабочих дней после государственной регистрации направить копию приказа в Прокуратуру Республики Саха (Якутия).


5. Департаменту цифрового управления бюджетным процессом и защиты информации Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (Павлова Л.А.) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства финансов Республики Саха (Якутия) после государственной регистрации.


6. ГКУ "Республиканское казначейство" (Кирова М.Т.) внести изменения в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).


7. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться настоящим приказом при разработке Методических рекомендаций по оценке эффективности использования средств муниципальной поддержки предприятиями Республики Саха (Якутия) из местных бюджетов.


8. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на министра финансов Республики Саха (Якутия) Жондорова В.А., первого заместителя министра экономики Республики Саха (Якутия) Аргунову М.М.


9. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и Министерства экономики Республики Саха (Якутия) от 17.07.2017 N 01-04/0898-н/123-од "Об утверждении Методических рекомендаций по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)".



Министр финансов
Республики Саха (Якутия)
В.А.ЖОНДОРОВ



И.О. Министра экономики
М.М.АРГУНОВА



Приложение
к приказу
Министерства финансов РС(Я)
N 01-04/1619-Н
Министерства экономики РС(Я)
N 339-ОД
от 22 сентября 2022 г.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)



1. Общие положения


1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности использования средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия) юридическими лицами из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 4.1 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 17 мая 2016 г. N 111, пунктом 1.2 Протокола заседания Экономического совета при Правительстве Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2017 г. N 114.


1.2. Цель разработки Методических рекомендаций - установление единых подходов, требований и унификация процедур при оценке эффективности использования средств государственной поддержки, выделяемых юридическим лицам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


1.3. Методические рекомендации предназначены для отраслевых министерств и ведомств Республики Саха (Якутия), в ведении которых находятся предприятия (организации) всех форм собственности, утвержденные распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от ____ N _____", - получатели средств государственной поддержки Республики Саха (Якутия), а также иных заинтересованных лиц.


1.4. Методические рекомендации могут быть использованы в качестве основы для разработки отраслевых нормативно-методических документов по оценке эффективности государственной поддержки.


1.5. Методические рекомендации ориентированы на решение задач:


- организации постоянного и комплексного мониторинга, и оценки эффективности использования средств государственной поддержки;


- сравнения плановых и фактически достигнутых значений показателей результативности;


- оценки результативности использования получателями, в том числе системообразующими предприятиями, средств государственной поддержки;


- оценки влияния средств государственной поддержки на финансово-хозяйственную деятельность предприятий Республики Саха (Якутия);


- обоснования управленческих решений о предоставлении средств государственной поддержки тем или иным получателям, в том числе системообразующим предприятиям;


- выработки рекомендаций по повышению эффективности предоставления и использования средств государственной поддержки.


1.6. Методические рекомендации разработаны на основе следующих нормативно-правовых и методических документов:


- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;


- приказ Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. N 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации";


- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.12.2021 N 563 "О Порядке проведения оценки эффективности реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";


- постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 (ред. от 30.09.2021) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";


- постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29.03.2018 N 66 "Об утверждении Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетных кредитов юридическим лицам.



2. Виды государственной поддержки


2.1. Под государственной поддержкой подразумевается совокупность мер финансово-экономического, организационно-управленческого, правового и иного характера, принимаемых органами государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях создания экономических условий, необходимых для эффективного функционирования предприятий, имеющих определяющее значение для экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).


2.2. В рамках данных Методических рекомендаций рассматривается преимущественно прямая государственная поддержка финансового характера, оказываемая предприятиям из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


2.3. В рамках данных Методических рекомендаций рассматриваются следующие виды государственной поддержки:


- субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг, в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия) или актами уполномоченных им исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), (кроме субсидий юридическим лицам, предоставляемых в соответствии с соглашениями о государственного-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), концессионными соглашениями, соглашениями о защите и поощрении капиталовложений, субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Саха (Якутия) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, субсидий государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность));


- гранты в форме субсидий, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам в случаях и порядке, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), в соответствии с нормативными правовыми актами Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия);


- бюджетные кредиты - денежные средства, предоставляемые юридическому лицу из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в валюте Российской Федерации на возвратной и возмездной основе;


- бюджетные инвестиции - расходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (кроме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»