ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2022 года N 914


Об отдельных вопросах предоставления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"

(с изменениями на 10 апреля 2024 года)

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)




В соответствии со статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях подтверждения статуса многодетной семьи и ее права на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством, Правительство Самарской области постановляет:


1. Установить, что на территории Самарской области осуществляется предоставление удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


2. Удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


3. Установить, что к расходным обязательствам Самарской области относится приобретение бланков удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


4. Установить, что расходное обязательство Самарской области, возникающее в результате принятия настоящего Постановления, исполняется Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в установленном порядке.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


5. Установить, что выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с прилагаемым Порядком оформления и выдачи на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


6. Меры социальной поддержки семьям, получившим удостоверения, подтверждающие статус многодетной семьи в Российской Федерации, предоставляются в соответствии с порядком и условиями, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.


(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


7. Установить, что приобретение бланков удостоверений многодетной семьи осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области путем проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


8. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" изменение, дополнив раздел 3 "Государственные услуги в сфере социальной защиты населения" Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, пунктом 171.27 в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.


9. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в срок до 01.07.2024 разработать и утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации".


(п. 9 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)


10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.


11. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


12. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ



Утверждены
Постановлением
Правительства Самарской области
от 31 октября 2022 г. N 914



Формы бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи


Утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250.



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 31 октября 2022 г. N 914



ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, ПЕРЕДАННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ЗАКОНАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Реестровый номер

Наименование государственной услуги

Нормативный правовой акт, регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Категории заявителей (физические или юридические лица либо их уполномоченные представители)

Наличие платы (государственной пошлины) за предоставление государственной услуги

Конечный этап перевода государственной услуги на предоставление в электронной форме

171.27

3.133.27

Выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи на территории Самарской области

Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"

Проживающие на территории Самарской области семьи, имеющие трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) (далее - дети) в возрасте до восемнадцати лет и (или) детей в возрасте до двадцати трех лет, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения

Бесплатно

4 этап



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 31 октября 2022 г. N 914



ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(введен Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2024 N 250)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ) в целях оформления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение многодетной семьи), на территории Самарской области.


1.2. В случае наличия у семьи на день принятия Указа удостоверения многодетной семьи, ранее выданного в соответствии с редакцией постановления Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914, действовавшей до утверждения настоящего Порядка, осуществляется оформление и выдача удостоверения многодетной семьи в беззаявительном порядке.


1.3. Прием документов, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи, а также учет выданных удостоверений осуществляются государственным казенным учреждением "Главное управление социальной защиты населения" (далее - территориальный орган социальной защиты населения).



2. Категории семей, имеющие право на получение удостоверения многодетной семьи


2.1. Удостоверение многодетной семьи предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.


2.2. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:


дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения в возрасте до двадцати трех лет, не вступивших в брак;


дети, в отношении которых родители, являющиеся заявителями, лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;


дети, в отношении которых отменено усыновление со стороны граждан, являющихся заявителями;


дети, в отношении которых опекуны (попечители), приемные родители, являющиеся заявителями, освобождены (отстранены) от исполнения опекунских обязанностей;


дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


мертворожденные, умершие дети.


2.3. Удостоверение выдается один раз одному из родителей, находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю, одному из приемных родителей, а также усыновителю, опекуну, попечителю (далее - законный представитель), зарегистрированному по месту жительства (пребывания) на территории Самарской области.


2.4. В случае если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства (пребывания), либо родителю, с которым проживают дети в соответствии с решением суда либо по соглашению родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.5. В случае если один из супругов зарегистрирован по месту жительства (пребывания) не в Самарской области, удостоверение супругу, являющемуся заявителем, выдается в случае, если он и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Самарской области.


2.6. Удостоверение выдается бессрочно.



3. Порядок подачи документов и рассмотрения заявления


3.1. Способы подачи заявления и документов:


а) лично в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);


б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления представляет документы (сведения), указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.


Многодетным семьям, имеющим действующее удостоверение многодетной семьи на день принятия Указа, выдача удостоверения нового образца в соответствии с Указом осуществляется в беззаявительном порядке территориальным органом социальной защиты населения в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком, после представления заявителем личных фото, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.3 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»