В целях приведения законодательства Самарской области в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" Правительство Самарской области постановляет:
в наименовании слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации,";
в пункте 1 слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.";
в пункте 3 слова "удостоверений многодетной семьи" заменить словами "удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации";
в пункте 4 слова "на 2022 год" исключить;
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Установить, что выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с прилагаемым Порядком оформления и выдачи на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.";
в пункте 6 слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающие статус многодетной семьи в Российской Федерации";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в срок до 01.07.2024 разработать и утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации".";
дополнить Порядком оформления и выдачи на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
формы бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи признать утратившими силу.
в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области:
пункт 171.27 раздела 3 "Государственные услуги в сфере социальной защиты населения" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Установить, что увеличение расходного обязательства Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, исполняется Самарской областью за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования, но не ранее установления Правительством Российской Федерации единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, за исключением положений приложения 1 к настоящему постановлению, регламентирующих выдачу удостоверения многодетной семьи в электронном виде, которые вступают в силу с даты официального опубликования, но не ранее вступления в силу порядка подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования на основании сведений, содержащихся в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи в Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ) в целях оформления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение многодетной семьи), на территории Самарской области.
1.2. В случае наличия у семьи на день принятия Указа удостоверения многодетной семьи, ранее выданного в соответствии с редакцией постановления Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914, действовавшей до утверждения настоящего Порядка, осуществляется оформление и выдача удостоверения многодетной семьи в беззаявительном порядке.
1.3. Прием документов, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи, а также учет выданных удостоверений осуществляются государственным казенным учреждением "Главное управление социальной защиты населения" (далее - территориальный орган социальной защиты населения).
2.1. Удостоверение многодетной семьи предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.
2.2. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:
дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения в возрасте до двадцати трех лет, не вступивших в брак;
дети, в отношении которых родители, являющиеся заявителями, лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
дети, в отношении которых отменено усыновление со стороны граждан, являющихся заявителями;
дети, в отношении которых опекуны (попечители), приемные родители, являющиеся заявителями, освобождены (отстранены) от исполнения опекунских обязанностей;
дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
мертворожденные, умершие дети.
2.3. Удостоверение выдается один раз одному из родителей, находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю, одному из приемных родителей, а также усыновителю, опекуну, попечителю (далее - законный представитель), зарегистрированному по месту жительства (пребывания) на территории Самарской области.
2.4. В случае если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства (пребывания), либо родителю, с которым проживают дети в соответствии с решением суда либо по соглашению родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.5. В случае если один из супругов зарегистрирован по месту жительства (пребывания) не в Самарской области, удостоверение супругу, являющемуся заявителем, выдается в случае, если он и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Самарской области.
2.6. Удостоверение выдается бессрочно.
3.1. Способы подачи заявления и документов:
а) лично в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);
б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления представляет документы (сведения), указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Многодетным семьям, имеющим действующее удостоверение многодетной семьи на день принятия Указа, выдача удостоверения нового образца в соответствии с Указом осуществляется в беззаявительном порядке территориальным органом социальной защиты населения в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком, после представления заявителем личных фото, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.3 настоящего Порядка.
3.2. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:
а) сведения (документы) о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной;
б) сведения (документы) о рождении детей;
в) сведения (документы) о заключении (расторжении) брака;
г) сведения (документы) об установлении отцовства;