Не вступил в силу


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2024 года N 250


О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области



В целях приведения законодательства Самарской области в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" Правительство Самарской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914 "Об отдельных вопросах предоставления удостоверения многодетной семьи на территории Самарской области и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" следующие изменения:


в наименовании слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации,";


в пункте 1 слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации";


пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.";


в пункте 3 слова "удостоверений многодетной семьи" заменить словами "удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации";


в пункте 4 слова "на 2022 год" исключить;


пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Установить, что выдача удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, осуществляется в соответствии с прилагаемым Порядком оформления и выдачи на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.";


в пункте 6 слова "удостоверения многодетной семьи" заменить словами "удостоверения, подтверждающие статус многодетной семьи в Российской Федерации";


пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в срок до 01.07.2024 разработать и утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации".";


дополнить Порядком оформления и выдачи на территории Самарской области удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


формы бланка удостоверения многодетной семьи и вкладыша к удостоверению многодетной семьи признать утратившими силу.


2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области, и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" следующее изменение:


в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области:


пункт 171.27 раздела 3 "Государственные услуги в сфере социальной защиты населения" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


3. Установить, что увеличение расходного обязательства Самарской области, предусмотренное настоящим постановлением, исполняется Самарской областью за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области в установленном порядке.


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.


5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.


6. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования, но не ранее установления Правительством Российской Федерации единого образца удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации, за исключением положений приложения 1 к настоящему постановлению, регламентирующих выдачу удостоверения многодетной семьи в электронном виде, которые вступают в силу с даты официального опубликования, но не ранее вступления в силу порядка подтверждения статуса многодетной семьи по месту требования на основании сведений, содержащихся в удостоверении, подтверждающем статус многодетной семьи в Российской Федерации, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", утверждаемого Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Приложение 1
к постановлению
Правительства Самарской области
от 10 апреля 2024 г. N 250



ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - Указ) в целях оформления и выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение многодетной семьи), на территории Самарской области.


1.2. В случае наличия у семьи на день принятия Указа удостоверения многодетной семьи, ранее выданного в соответствии с редакцией постановления Правительства Самарской области от 31.10.2022 N 914, действовавшей до утверждения настоящего Порядка, осуществляется оформление и выдача удостоверения многодетной семьи в беззаявительном порядке.


1.3. Прием документов, оформление и выдача удостоверения многодетной семьи, а также учет выданных удостоверений осуществляются государственным казенным учреждением "Главное управление социальной защиты населения" (далее - территориальный орган социальной защиты населения).



2. Категории семей, имеющие право на получение удостоверения многодетной семьи


2.1. Удостоверение многодетной семьи предоставляется семьям, все члены которых являются гражданами Российской Федерации, проживающим на территории Самарской области, имеющим трех и более детей (включая рожденных (усыновленных), приемных и (или) находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до восемнадцати лет и (или) двадцати трех лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения.


2.2. В число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, не включаются:


дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения в возрасте до двадцати трех лет, не вступивших в брак;


дети, в отношении которых родители, являющиеся заявителями, лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;


дети, в отношении которых отменено усыновление со стороны граждан, являющихся заявителями;


дети, в отношении которых опекуны (попечители), приемные родители, являющиеся заявителями, освобождены (отстранены) от исполнения опекунских обязанностей;


дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


мертворожденные, умершие дети.


2.3. Удостоверение выдается один раз одному из родителей, находящихся в зарегистрированном браке, или единственному родителю, одному из приемных родителей, а также усыновителю, опекуну, попечителю (далее - законный представитель), зарегистрированному по месту жительства (пребывания) на территории Самарской области.


2.4. В случае если брак между родителями расторгнут, удостоверение выдается родителю, с которым дети зарегистрированы по месту жительства (пребывания), либо родителю, с которым проживают дети в соответствии с решением суда либо по соглашению родителей о месте жительства ребенка (детей), заключенному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


2.5. В случае если один из супругов зарегистрирован по месту жительства (пребывания) не в Самарской области, удостоверение супругу, являющемуся заявителем, выдается в случае, если он и не менее трех несовершеннолетних детей имеют регистрацию по месту жительства (пребывания) в Самарской области.


2.6. Удостоверение выдается бессрочно.



3. Порядок подачи документов и рассмотрения заявления


3.1. Способы подачи заявления и документов:


а) лично в территориальный орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания);


б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае заявитель в течение десяти рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления представляет документы (сведения), указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка.


Многодетным семьям, имеющим действующее удостоверение многодетной семьи на день принятия Указа, выдача удостоверения нового образца в соответствии с Указом осуществляется в беззаявительном порядке территориальным органом социальной защиты населения в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком, после представления заявителем личных фото, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 3.3 настоящего Порядка.


3.2. Документы и сведения, необходимые для принятия решения о выдаче удостоверения многодетной семьи:


а) сведения (документы) о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя и детей, учитываемых для признания семьи многодетной;


б) сведения (документы) о рождении детей;


в) сведения (документы) о заключении (расторжении) брака;


г) сведения (документы) об установлении отцовства;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»