МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16 сентября 2022 года N 55-54-мпр
О внесении изменений в Регламент работы аттестационной комиссии Иркутской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Иркутской области от 31.08.2023 N 55-69-мпр.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 14 декабря 2020 года N 1043-пп, приказываю:
1. Внести в Регламент работы аттестационной комиссии Иркутской области, утвержденный приказом министерства образования Иркутской области от 29 октября 2015 года N 91-мпр (далее - Регламент), следующие изменения:
1) в пункте 1:
слова "порядок приема и рассмотрения заявлений педагогических работников о проведении аттестации," исключить;
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок подачи педагогическим работником в аттестационную комиссию заявления о проведении аттестации, в том числе в электронной форме, приема и регистрации заявления о проведении аттестации аттестационной комиссией, порядок предоставления педагогическим работником в аттестационную комиссию документов и сведений, характеризующих его профессиональную деятельность в соответствии с результатами работы, перечисленными пунктами 36 и 37 (с учетом пункта 38) Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 (далее соответственно - дополнительные документы, Порядок аттестации), порядок передачи дополнительных документов специалистам, привлекаемым для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, порядок рассмотрения аттестационной комиссией дополнительных документов, порядок принятия решения аттестационной комиссией, порядок формирования распорядительного акта министерства образования об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории, порядок информирования педагогического работника о принятом решении установлены административным регламентом предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденным приказом министерства образования Иркутской области (далее - административный регламент).";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Аттестационная комиссия Иркутской области формируется министерством образования Иркутской области для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Иркутской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее соответственно - аттестационная комиссия, министерство образования, педагогические работники, образовательные организации), в целях установления им первой или высшей квалификационной категории.";
3) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Организационно-техническое, информационно-аналитическое, методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников и деятельности аттестационной комиссии осуществляется Государственным автономным учреждением Иркутской области "Центр оценки профессионального мастерства, квалификаций педагогов и мониторинга качества образования" (далее - оператор).";
4) в пункте 6:
в подпункте "а" слова ", литер А" исключить;
в подпункте "б" слова ", литер А" исключить;
5) пункт 7 признать утратившим силу;
6) в подпункте "а" пункта 8 слова "педагогических работников" исключить;
7) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Секретарь аттестационной комиссии не позднее одного рабочего дня со дня вынесения решения аттестационной комиссией направляет его копию оператору для подготовки проекта распорядительного акта министерства образования об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории (далее - распорядительный акт).
Министерство образования издает распорядительный акт в порядке и в сроки, установленные пунктом 70 административного регламента.";
8) в индивидуализированном заголовке главы 3 слова "УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ." исключить;
9) пункты 21 - 23 признать утратившими силу;
10) в пункте 24:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) лица, ответственные в аттестационной комиссии за прием заявления о проведении аттестации по адресам, указанным в приложении 6 к административному регламенту;";
в подпункте "б" слово "научно-методическое" заменить словом "методическое";
11) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Лица, ответственные за прием документов в аттестационной комиссии:
а) выдают педагогическому работнику расписку в получении заявления о проведении аттестации в день его обращения и передают его оператору для регистрации в течение двух рабочих дней;
б) выдают педагогическому работнику расписку в получении дополнительных документов, представленных педагогическим работником в соответствии с пунктами 36, 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации, и главой 26 административного регламента, с учетом занимаемой должности и заявленной квалификационной категории, и передают их оператору для регистрации в течение двух рабочих дней.
Перечень дополнительных документов, необходимых для подтверждения достижения конкретного результата работы педагогического работника, предусмотренного пунктами 36, 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации, с учетом его занимаемой должности и заявленной квалификационной категории указан в приложении 1 к настоящему Регламенту.";
12) в пункте 26:
подпункт "в" дополнить словами "согласно форме, установленной приложением 2 к настоящему Регламенту";
дополнить подпунктом "в(1)" следующего содержания:
"в(1)) направляют специалистам, привлекаемым аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника, дополнительные документы педагогического работника;";
в подпункте "г" после слова "комиссию" дополнить словами "результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на основании дополнительных документов педагогического работника, а также";
13) пункты 27, 28 признать утратившими силу;
14) пункт 29 изложить в следующей редакции:
"29. Организация и проведение процедуры аттестации осуществляется в соответствии с Порядком аттестации, административным регламентом, в том числе с использованием АИС.";
15) пункты 30 - 46 признать утратившими силу;
16) дополнить главой 5 следующего содержания:
"5. УСЛОВИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
47. Организация и проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется специалистами, привлекаемыми аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника (далее - специалисты, привлекаемые для осуществления всестороннего анализа), в целях установления достижения педагогическим работником результатов работы, предусмотренных пунктами 36, 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации.
48. Реестр специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа, формируется на основе конкурсного отбора, проводимого министерством образования, и утверждается правовым актом министерства образования в срок до 1 декабря текущего года.
Конкурсный отбор проводится в порядке, утверждаемом правовым актом министерства образования.
49. Специалисты, привлекаемые для осуществления всестороннего анализа, должны соответствовать следующим требованиям:
а) наличие высшего образования;
б) наличие высшей или первой квалификационной категории, но не ниже квалификационной категории, на которую аттестуется педагогический работник (для специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа, являющихся педагогическими работниками);
в) наличие педагогического стажа или стажа работы на руководящих должностях в сфере образования не менее 5 лет.
50. Проведение всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника осуществляется на основе дополнительных документов, представленных педагогическим работником в соответствии с пунктами 36, 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации, главой 26 административного регламента, с учетом занимаемой должности и заявленной квалификационной категории.
51. Специалисты, привлекаемые аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа, соотносят результаты профессиональной деятельности педагогических работников с требованиями, установленными пунктами 36, 37 (с учетом пункта 38) Порядка аттестации, с учетом занимаемой должности и заявленной квалификационной категории в соответствии с критериями, указанными в приложении 1 к настоящему Регламенту, и направляют результаты анализа специалистам оператора.
52. Составы специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа, субъектов, принимающих участие в сопровождении процедуры аттестации педагогических работников, формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
53. Обязанности специалистов, привлекаемых аттестационной комиссией для осуществления всестороннего анализа, субъектов, принимающих участие в сопровождении процедуры аттестации педагогических работников: